- КОАП

Правила проезда равнозначных дорог

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила проезда равнозначных дорог». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Возможная ситуация на равнозначном перекрестке — это когда две дороги пересекаются, и ни на одной из них нет приоритета в движении. В такой ситуации, чтобы определить, какая из дорог является главной, необходимо обратить внимание на несколько признаков.

Возможная неразрешимая ситуация

На равнозначном перекрестке возникает возможная неразрешимая ситуация, когда два транспортных средства приближаются к пересечению дорог справа. В таком случае, правила ПДД не указывают, как определить, кто должен уступать дорогу и каким образом следует осуществлять проезд.

В случае, если два существующие на равнозначных дорогах транспортных средства приближаются к пересечению дорог одновременно и справа, возникает неразрешимая ситуация. Общие правила говорят, что в такой ситуации водитель должен уступать дорогу тому, кто находится справа. Однако, на равнозначном перекрестке не существует явного указания, каким образом следует определить, кто именно находится справа.

В данной ситуации, водителю приходится принимать решение на основе своего опыта и ощущений. Он может ориентироваться на свою правую руку, которая указывает направление перекрестка. Также, водитель может полагаться на жесты и мимику других водителей, чтобы понять, кто имеет преимущество на дороге.

Но стоит отметить, что правила ПДД не предусматривают такой способ определения приоритета на равнозначном перекрестке. Поэтому, неразрешимая ситуация может вызывать перетяжки и помеху во всем движении, так как каждый водитель будет принимать решение в порядке, какой ему удобен.

Что указывает на равнозначный перекресток

На дороге водителям приходится регулярно сталкиваться с различными перекрестками. Одним из таких перекрестков является равнозначный перекресток. Как можно определить, что перед водителем именно такой перекресток?

Правила проезда нерегулируемого равнозначного перекрестка предусматривают, что все дороги, пересекающиеся в данном месте, равнозначны и имеют одинаковую значимость. Это значит, что ни одна дорога не является главной, и правила проезда определяются взаимным согласием водителей.

Кто же имеет преимущество на таком перекрестке? Здесь действует правило «права нерегулируемого перекрестка», согласно которому водитель, подъезжающий справа, имеет преимущество перед тем, кто подъезжает слева. То есть, если ваша дорога пересекает другую дорогу, вы должны уступить дорогу тем водителям, которые приближаются справа.

Как определить, что перед вами равнозначный перекресток? В Правилах дорожного движения этот тип перекрестка не имеет обозначения, поэтому его можно определить визуально. Обычно указывает на равнозначность такого перекрестка отсутствие любых светофоров, знаков и полос, регулирующих движение в данном месте.

Как правило, водителю приходится ориентироваться на ситуацию на дороге и принимать решения по мере ее развития. Равнозначный перекресток может стать неразрешимой ситуацией, если водители не уступают друг другу права пересечь перекресток. Поэтому водителям необходимо быть внимательными, уступать дорогу и соблюдать правила, чтобы избежать возможной аварии на данном перекрестке.

Что такое равнозначная дорога?

Перекрестком считается пересечение дорог на одном уровне. В условиях города они встречаются повсюду, а в условиях трассы перекресток — явление редкое. Поговорим о равнозначной дороге и о том, какие перекрестки они образуют.

Приближаясь к перекрестку, изначально водители определяют его вид. От этого зависит, как тот или иной вид транспорта поведет себя при проезде прямо или повороте. Равнозначная дорога не регулируется ни одним из стандартных принятых методов:

  • устройством (светофор);
  • при помощи регулировщика;
  • дорожными знаками.

Помимо этого, покрытие дорог, пересекающихся в одном месте, одинаково. Покрытие также имеет статус негласного регулировщика, поскольку асфальт имеет преимущество перед гравийной дорогой. Перекресток также считается нерегулируемым, в случаях, когда:

  1. светофор не работает;
  2. мигает желтым;
  3. регулировщик не выполняет своих обязанностей.

Все мы хоть раз сталкивались с такой проблемой. При этом водители выезжают на перекресток, создавая заторы и пренебрегая правилами. Основная задача — как можно быстрее проехать, а итог — большая пробка, трата нервов и дорожно-транспортные происшествия. Ниже опишем правила, согласно которым нужно двигаться в таких ситуациях.

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

Что такое равнозначные дороги

В основном такие дороги находятся в сельской местности либо в пригороде. Как правило, дорожное покрытие не обладает высоким качеством, а также, как уже было сказано, возле таких дорог вы вряд ли сможете найти регулирующее устройство, например, таких, как, знак, светофор или лежачий полицейский.

Нередко возникает вопрос: как правильно двигаться на таких дорогах? Эти дороги принято считать равнозначными. Согласно установленным правилам, равнозначные дороги – это часть транспортного пути, на котором отсутствуют светофоры, а также любые другие регулирующие устройства. Покрытие на такой дороге может представлять собой асфальт или грунт, опознавательные знаки на них отсутствуют.

Читайте также:  Документы необходимые для покупки дома и земельного участка в ипотеку

Опытный водитель не растеряется, встретив на своем пути равнозначную дорогу, поскольку правила передвижения на них предельно простые. Для «новоиспеченного» водителя такая дорога может стать проблемой, потому что у него еще нет чёткого понимания, как поступить, если на такой дороге движется встречная машина. В первую очередь необходимо быть внимательным и чётко соблюдать ПДД, тогда проблем не возникнет.

Правила проезда перекрестков

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками.

И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге.

Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка.

Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей.

Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Поворот налево и разворот

Нередко водители хотят совершить разворот или левый поворот на перекрестке. Для выполнения этих маневров им необходимо знать, какие транспортные средства они должны обогнать и какие транспортные средства имеют перед ними преимущество.

Согласно Закону о дорожном движении, водители должны предоставлять преимущество всем транспортным средствам, движущимся по тому же маршруту, что и владелец автомобиля, совершающего левый поворот или разворот.

Приоритет также предоставляется транспортным средствам, проезжающим перекресток по встречной полосе. При повороте следует обратить особое внимание на это требование.

Не случайно поворот налево или направо на этом участке считается самым опасным маневром. По этой причине эти маневры следует выполнять как можно более внимательно и осторожно.

Проезд равнозначного перекрестка

Порядок движения транспорта от равнозначных перекрестков определяется правилами, изложенными в п. 13.11 Правил дорожного движения.

Водители безрельсовых транспортных средств обязаны предоставлять приоритет транспортным средствам, находящимся на правом крыле.

Это правило широко известно как «правильное перекрытие». См. правильное перекрытие в Правилах дорожного движения.

Трамваи на регулируемых перекрестках имеют приоритет перед нерельсовыми транспортными средствами, независимо от направления их движения.

Правильное препятствие», т.е. необходимость остановиться, в большинстве случаев, для того, чтобы сохранить приоритет, т.е. прекратить движение.

Все понятно, когда правила требуют соблюдения приоритета при въезде на главную дорогу на перекрестке. Вы должны остановиться перед краем перекрестка или перед стоп-линией.

Подобного указания относительно правил регистрации при пересечении ровных дорог нет. Есть лишь требование отдавать приоритет «препятствиям» с правой стороны. В связи с этим возникает вопрос: что является правом проезда?

В каких случаях (в какой момент) вы должны остановиться, чтобы уступить дорогу?

Такие вопросы возникают в результате аварий или просто в напряженных ситуациях. В них, в силу собственного поведения, водители-участники не могут помешать друг другу.

Происходит либо авария, либо какое-то другое «ограничение», и нервное напряжение переходит в нейронную реакцию.

Это требование «отдай приоритет (не мешай)», которое предполагает, что действие должно быть выполнено так, чтобы участник дорожного движения получил выгоду.

Приоритет» означает, что лицо, получившее приоритет, не должно менять направление движения (например, обгонять остановившегося) или менять скорость (например, медленно останавливаться).

Эти условия являются основными вопросами. Они заключаются в том, как расставить приоритеты и где остановиться в ограниченном пространстве, чтобы не помешать участникам, имеющим приоритет.

Аналогично, эти рассуждения дают ответ на вопрос: как пересечь перекресток с равным приоритетом, чтобы не спровоцировать аварию.

При приближении к перекрестку равнозначных дорог у вас есть два варианта, в зависимости от того, куда вам нужно ехать

Во всех случаях обгона на перекрестке равнозначных дорог вы должны соблюдать Правила дорожного движения 13.11. Приоритет отдается «препятствиям», приближающимся справа.

— Если никто не приближается к перекрестку справа от вас, вы имеете право проехать перекресток первым в направлении «направо» и «прямо».

— Вы можете повернуть налево, если нет «препятствия справа» и нет транспортных средств, движущихся во встречном направлении (Правила дорожного движения, раздел 13.12).

— Если перекресток свободен, т.е. люди приближаются со всех сторон, кроме вас (Правила дорожного движения, пункты 13. 11 и 13. 12), вы можете повернуть во время поворота. .

Например, вы можете повернуть на перекрестке с разделительной полосой и сослаться на статью.

Следующая схема является одним из многих вариантов расположения транспортных средств на равнозначном перекрестке и представляет собой схему поворота.

Обычно размеры равнозначных дорожных перекрестков невелики. Поэтому не имеет смысла выезжать за пределы перекрестка, чтобы соблюсти приоритет (например, пропустить транспортные средства на противоположной стороне).

Если вам необходимо остановиться, чтобы предоставить приоритет своему оппоненту, лучше всего остановиться у края тротуара на перекрестке.

С этой точки можно рассмотреть перекресток и весь маршрут приближения для определения приоритета и быстро принять решение.

Для предоставления приоритета можно сделать небольшой подъезд и остановиться непосредственно на перекрестке, если это преимущество не мешает движению транспортных средств.

Однако использование такого подъезда зависит от положения этих других транспортных средств в данный момент и ясности общей ситуации при подъезде к перекрестку.

Вы можете столкнуться с чужой привычкой срезать углы на поворотах. «Короткие» повороты могут выполняться на высокой скорости. Это часто происходит при повороте налево.

Правила запрещают срезать угол дуги поворота (п. 8. 6 Кодекса водителя), но это не значит, что этого не может произойти. Поэтому разумно учитывать эти условия при въезде на перекресток для определения приоритета.

Нерегулируемые перекрестки

п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Читайте также:  Командировки в табеле учета рабочего времени: способы отражения и правила заполнения

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300

п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

п 13.11.1 ПДД. При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Правило ПДД — помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку

Многих автолюбителей интересует, как действует правило ПДД – помеха справа. Об этом многие говорят, но зачастую информация очень противоречива и не может трактоваться однозначно. Это пугает и запутывает новичков. Хотя, на практике это наиболее простое положение правил, вытекающее из простой логики. Также именно оно делает передвижение по дорогам значительно безопаснее. Поняв один раз, как работает правило, вы избавитесь от многих проблем. Но, всегда помните о правиле 3Д – Дай Дорогу Дураку. Даже если вы правы, пропустите человека, который не знает правил, целее будете. Пожалуй, это единственный случай, когда правило правой руки не действует.ЗаконПравило ПДД — помеха справа в законе прописано довольно странно, точного упоминания тут нет, но применяется оно сразу в нескольких пунктах правил:

  • 8.4 – при маневрах перестроения из одной полосы в другую следует пропустить все автомобили, двигающиеся справа без изменения полосы движения, а также выполняющие взаимное перестроение;
  • 8.9 – на перекрестках без знаков приоритета, а также если очередность проезда не оговаривается другими пунктами правил;
  • 13.11 – на равнозначных пересечениях.

Это основное, что нужно знать водителю. Также имеются определенные дополнения и нюансы применения данного правила на практике. Именно от этих особенностей зависит безопасность движения. ПерекресткиТут правило правой руки может действовать, как в случае с равнозначными перекрестками, так и с определенным расположением главной дороги. Давайте посмотрим наиболее распространенные варианты проезда:

  • Самый простой вариант – на перекрестке без знака приоритета справа приближается автомобиль. В этом случае, вы просто пропускаете его. Причем действует это в основном при дальнейшем движении прямо или налево. При повороте направо пропускать придется только при пересечении траекторий;
  • Сложнее разобраться в случае со знаком «Главная дорога», особенно, если она на перекрестке изменяет направление. Но, на практике все довольно просто. Правило «правой руки» тут применяется только при уходе главной дороги направо. В этом случае водитель при съезде с нее, то есть при повороте налево или прямолинейном движении, должен пропустить приближающееся по главной (справа) транспортное средство.

Собственно, из всего этого необходимо запомнить, что при движении по равнозначным дорогам, водитель должен пропускать авто, находящееся справа от него.Самым сложным вариантом будет встреча на равнозначном перекрестке четырех машин, которым нужно проехать прямо. По правилам, они все являются помехой друг другу. Решается этот вопрос просто, проехать должен кто-то один. Обычно решают очередность жестами или миганием фар (означает – пропускаю), как только проедет один водитель, то перекресток пересекают и остальные по часовой стрелке.Иногда, люди задаются вопросом, действует ли на Т-образных перекрестках правило «правой руки».

На самом деле, проезд таких пересечений ничем не отличается от других равнозначных перекрестков. Но, учтите, что такие нестандартные перекрестки часто имеют плохой обзор, поэтому проезжать по ним следует максимально аккуратно.В любом случае, при подъезде к перекрестку сложного типа смотрите по сторонам, и будьте готовы остановиться в случае, когда вас не пропустят. Если не можете определить приоритет дороги по которой передвигаетесь, такое не редкость, то обязательно пропускайте всех людей, приближающихся справа. Единственный случай, когда нет необходимости смотреть направо – выезд на дорогу с поворотом в ту же сторону, так как пересечения траекторий с транспортом, двигающимся справа, просто нет.

ПерестроенияДругой вариант, часто встречающийся на дороге – перестроения. Здесь также уместно использовать правило «помехи справа». Для большего понимания ситуации рассмотрим конкретный пример. Возьмем дорогу с двумя полосами в одну сторону. По ней в разных полосах едут 2 автомобиля. Если водитель машины, которая движется в левой полосе, пожелает перестроиться, то ему потребуется включить правый поворот, и пропустить авто, движущиеся справа от него. Это практический пример использования правила на дороге.В более сложном случае перестроение производится взаимно. И тут опять сначала перестраивается автомобиль, который находится справа.

  • Светофор или знаки приоритета. В этом случае ориентироваться на помехи практически не приходится. Обычно потоки на таких перекрестках разводятся по сторонам, чтобы не создавать дополнительных заторов;
  • Трамваи необходимо пропускать всегда. Даже если вы являетесь для них помехой справа. Этот вид транспорта обладает особым статусом;
  • Автомобили со спец. сигналами. Они обладают преимуществом при проезде по любым перекресткам, даже под запрещающий сигнал светофора. Помеха такому автомобилю может привести к серьезным штрафам.

Как видите, правило «правой руки» не всегда работает. Обязательно учитывайте эти моменты. Заключение. Законодательство, регулирующее дорожное движение достаточно сложное. Но, оно подчинено определенным принципам, если понять, как это работает, то особых проблем с ним не будет. Поэтому, правило ПДД – помеха справа требует в первую очередь осмысления. Если разобраться в действии его на практике, то никаких особых затруднений в процессе активной езды по улицам не возникнет. Причем это одно из самых простых правил.

Читайте также:  Льготы 90 летним пенсионерам в Московской области в 2024 году

Нерегулируемые перекрестки

п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300

п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

п 13.11.1 ПДД. При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Пересечение равнозначных дорог в ПДД

Ознакомимся с определением «равнозначные дороги»:

  • это перекрёстки без регулировки (при жёлтом свете, который мигает, поломке светофора, отсутствии инспектора для осуществления регулировки);
  • на перекрёстке нет в наличии знаков, определяющих приоритет для движения ТС;
  • на пересекающихся дорогах одинаковое покрытие (асфальт или грунт).

Знаете ли вы? Самые первые знаки обозначения дороги были приняты на Международной конференции автомобилистов в 1909 г. Это было 4 обозначения в виде круга, которые сигнализировали, что впереди «перекрёсток», «шлагбаум», «двойной поворот», «препятствие в виде насыпи и канавы».

Этот знак устанавливается следующим образом:

  • в населённых пунктах — за 50–100 м до места перекрёстка;
  • вне пунктов проживания населения — за 150–300 м до пересечения дорожных трасс.

Три признака главной дороги:

  1. Автомагистраль, обозначенная знаком 5.1, всегда является главной по отношению ко всем остальным дорогам, которые примыкают к ней.
  2. Дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, щебень, брусчатка и т.п.) всегда является главной по отношению к пересекаемой или примыкающей грунтовой дороге, при условии, что на перекрестке отсутствуют знаки приоритета и знак 1.6.
  3. Дорога, обозначенная перед перекрестком знаками приоритета 2.1, а вне населенных пунктов — также знаками 2.3.1- 2.3.7 (2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.6, 2.3.5, 2.3.7, всегда является главной по отношению к пересекаемой или примыкающей дороге. Дорога, которая обозначена знаками 2.4 или 2.5, всегда является второстепенной. Знаки 2.1, 2.4 и 2.5 устанавливаются непосредственно перед перекрестком, а 2.3.1 — 2.3.7 на расстоянии 150 — 300 метров до него.

На некоторых перекрестках главная дорога может поворачивать влево или вправо. В таком случае знаки приоритета устанавливаются с табличками 8.13 «Направление главной дороги»: знак 2.1 — с табличкой 8.13 , а знаки 2.4 или 2.5 — с табличкой 8.13.

Главная дорога показана на этих табличках толстой линией, а второстепенные дороги — тонкими. Если знаки 2.1, 2.4 или 2.5 установлены без табличек 8.13, то вы можете быть уверены, что ни главная, ни второстепенная дорога на данном перекрестке не меняет направления.

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т. п.), а знаков приоритета на перекрестке нет, то в целях безопасности он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Проезд нерегулируемых перекрестков главных и второстепенных дорог

При наличии на нерегулируемом перекрестке главной дороги, транспортные средства, движущиеся по ней, имеют преимущество перед теми, кто движется по второстепенной дороге.

При этом не имеет значения, на какой дороге ваше ТС окажется после проезда перекрестка — очередность движения определяется тем, по какой дороге вы подъехали к нему.

Так, водитель, поворачивающий с главной дороги на второстепенную, все равно имеет преимущество перед водителем, который поворачивает со второстепенной дороги на главную.

Важно знать!
В любом случае, водитель, находящийся на второстепенной дороге, не имеет права въехать на перекресток до тех пор, пока главная дорога не освободится от всех ТС, которые либо уже находятся на перекрестке, либо приближаются к нему.

При наличии на главной или второстепенной дороге трамвайного движения въезд на перекресток осуществляется в четыре очереди:

  • первую очередь составляют трамваи, подъехавшие по главной дороге;
  • вторую очередь составляют безрельсовые ТС, подъехавшие по главной дороге;
  • третью очередь составляют трамваи, подъехавшие по второстепенной дороге;
  • четвертую очередь составляют безрельсовые ТС, подъехавшие по второстепенной дороге.

Таким образом, ваша очередь на таком перекрестке может оказаться второй или четвертой — в зависимости от того, по какой дороге вы подъехали.

Если главная дорога на перекрестке поворачивает, то возможна ситуация, когда траектории транспортных средств, оказавшихся на главной дороге, пересекаются друг с другом.

Такая же ситуация возможна и между ТС, находящимися на второстепенных дорогах.

Выезд с регулируемого перекрестка

Выезд с регулируемого перекрестка определяется направлением вашего дальнейшего движения. Трамваи между собой, а безрельсовые транспортные средства — между собой разъезжаются по следующим правилам:

  • водитель, движущийся прямо, не уступает дорогу никому;
  • водитель трамвая или безрельсового ТС, поворачивающий направо, уступает дорогу только пешеходам и велосипедистам, продолжающим движение прямо;
  • водитель, поворачивающий налево, уступает дорогу встречным транспортным средствам (в том числе выполняющим правый поворот), а также пешеходам, продолжающим движение прямо;
  • водитель, выполняющий разворот, уступает дорогу только встречным транспортным средствам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *