- Права потребителя

Регистрация прицепа индивидуального изготовления. Алгоритм действий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация прицепа индивидуального изготовления. Алгоритм действий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.

Главные требования к безопасности при проведении экспертизы самодельного устройства можно разделить на три типа:

  • Первый тип – это масса самодельного прицепа до 750 кг, здесь проверяется световая техника и маркировка.
  • Второй тип – при полной массе самоделки до 3500 кг идет проверка тормозов.
  • Третий тип – на самодельных ТС с полной массой свыше 3500 кг обязательная установка АBS.

Прицеп — что это такое

Прицеп предназначен для перевозки грузов автомобильным транспортом. Его использование возможно только совместно с таким транспортным средством, у которого есть двигатель. Поскольку само грузовое устройство двигателем не оборудовано, его отдельное использование невозможно, поэтому он цепляется к автомобилю.

Существует огромное количество различных прицепов, вернее, их видов:

  • бортовые прицепы – прицеп оборудован бортами;
  • самосвальные прицепы — это прицепы, которые оборудованы гидравлическим приспособлениями для его поднятия и опрокидывания;
  • прицепы-роспуски — используются для перевозки древесины и сваленного леса;
  • прицепы-цистерны — используются в промышленности для перевозки жидких грузов;
  • прочие прицепы.

Но если обобщить, то все прицепы делятся на две большие группы:

  1. Заводские — изготовлены на заводе.
  2. Самодельные — изготовлены кустарным способом.

Требования к прицепу для прохождения регистрации

Главной особенностью регистрации самодельного прицепа является то, что он должен пройти проверку на безопасное использование, то есть, сертификацию. В остальном процедура регистрации будет стандартной, такой же, как и для прицепов, которые изготавливаются на заводе.

Годность самодельного прицепа к использованию на дороге определяется аккредитованным сертифицированным центром по месту нахождения отделения ГИБДД. Другими словами, организация, которая будет проводить аккредитацию, должна иметь соответствующее разрешение на занятие данным видом деятельности.

Естественно, для проведения сертификации необходимо будет собрать ряд документов и предоставить их в инспекцию.

Для экспертизы понадобится следующий пакета документов:

  • направление на экспертизу, которые выдаётся в ГИБДД;
  • квиток, подтверждающий уплату госпошлины;
  • удостоверение владельца;
  • заявление о регистрации;
  • квитанции о приобретённых частях устройства;
  • прочие документы, которые могут потребоваться для вынесения экспертного решения.

Орган регистрации и список документов

Официально зарегистрировать самодельный автоприцеп можно в любом подразделении ГИБДД, независимо от места проживания или прописки собственника ТС. На быструю процедуру регистрации рассчитывать не стоит, поскольку этап предварительного сбора документов может занять от 7 до 10 дней. Если оформлением занимается владелец, то ему необходимо предоставить паспорт, если представитель владельца — паспорт и доверенность, составленную у нотариуса. Дальнейший перечень документов необходимо уточнить в подразделении ГИБДД, поскольку он может отличаться в зависимости от типа ТС. Обычно требуют:

  • Чеки, сертификаты или другие документы, которые доказывают, что прицеп состоит из купленных владельцем деталей и агрегатов;
  • Фотоснимки 10 см на 15 см (4 шт., по одному фото каждой стороны прицепа);
  • Акты экспертных заключений о безопасности ТС;
  • Квитанцию о внесении госпошлины за регистрацию;
  • Заявление, заполненное от руки или на компьютере (бланк выдается в автоинспекции);
  • Документы по требованию регистрационного отдела автоинспекции.

Если владельцем прицепа является юридическое лицо (частная фирма, государственная организация), то необходимо дополнительно приобрести страховой полис. У физлица такой необходимости нет. Во время первого визита в ГИБДД собственник уточняет перечень документов и заполняет заявление с просьбой о регистрации самодельного автоприцепа. Сотрудник подразделения прописывает в заявлении требование провести экспертизу и направляет владельца ТС в лабораторию. Только после проверки и выдачи соответствующих актов регистрация может быть продолжена.

Читайте также:  Как прописаться по новому месту жительства: 10 минут и 3 дня

Суть и порядок экспертизы

При обращении для регистрации самодельного легкового прицепа самая большая проблема – это доказать, что он безопасный и может эксплуатироваться. Для того чтобы его можно было возить на машине, необходимо отправиться к сертифицированному эксперту в БТИ.

Если владелец задумался о постановке на учет автомобильного прицепа еще на этапе его изготовления и собирал все документы, сертификаты и чеки на узлы и агрегаты, то особых проблем быть не должно. Ему просто нужно предоставить все эти документы эксперту и, конечно же, сам агрегат для проверки. Желательно, чтобы узлы и детали были заводскими, тогда они будут иметь сертификат соответствия. Если какая-то делать была слишком дорогой и ее было решено делать самостоятельно, то прицеп с ней просто невозможно будет зарегистрировать.

Не меньше проблем возникает, если документов и паспортов на продукцию, даже заводскую , нет. Они потеряны или просто выброшены за ненадобностью. В таком случае экспертиза не сможет дать позитивный результат.

Обязательность регистрации

Любое транспортное средство, эксплуатируемое на территории Российской Федерации, должно быть зарегистрировано. Данное требование предусмотрено Приказом МВД России №399 от 26 июня 2018 года и распространяется, в том числе, на все прицепные устройства для автомобилей.

Несмотря на то, что прицеп не оснащен двигателем и не может осуществлять движение самостоятельно, он наряду с другими транспортными средствами передвигается по дорогам. Поэтому регистрация любого прицепного устройства и для легкового, и для грузового автомобиля, вне зависимости от его типа и предназначения, является обязательной.

Если регистрацией заводских устройств занимается только автоинспекция, прицепы, сделанные своими руками, предварительно должны пройти обязательную экспертизу.

Основные требования для регистрации самодельного прицепа

Чтобы экспертиза выдала акт заключения о надлежащем качестве самодельного прицепа необходимо быть максимально осведомленным, каким параметрам он должен отвечать.

  1. Необходимо придерживаться четких габаритов, которые не должны превышать таких параметров, как: длина – 12 м, высота – 4 м, ширина – 2.5 м. Автопоезд не должен в общем превышать длину в 18.3 м.
  2. Легкие прицепы должны иметь массу не более 750 кг. В тормозной системе для такого транспортного средства нет необходимости. Средние прицепы должны иметь массу не более 3 500 кг. В таком случае они должны быть оснащены инертными тормозами. Максимальный вариант прицепа должен иметь массу не более 10 000 кг, с тормозами постоянного действия.
  3. Обратите внимание, что колеса в самодельном прицепе должны быть строго одинаковыми, и не выступать за общие габариты прицепного устройства. На средних и больших прицепах колеса должны меняться в зависимости от сезона, точно также, как и в любом автомобиле.

Снятие с учета в случае перепродажи

Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.

Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.

Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.

Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.

Если вы сами решили заняться созданием самодельного прицепного устройства, тогда стоит запомнить главное правило: «Четко придерживайтесь чертежей»! Найти подобные чертежи сегодня не сложно. В интернете есть множество документов, которые позволят создать качественное и надежное прицепное устройство, способный удовлетворить все ваши потребности, и который прослужит вам много лет.

Пошаговый порядок действия, для регистрации самодельного автоприцепа имеет следующую последовательность действий:

  1. Обращение в МРЭО

Сначала автовладельцу необходимо обратиться в ГИБДД, где сотрудники выдадут необходимый для регистрации прицепа список документов, а также направят на прохождение экспертизы в специальную лабораторию.

Читайте также:  Нормы отступа от границ участка при строительстве в 2023 году – Геостарт

Важно! Даже есть цена оказываемых услуг будет высокой, нельзя обращаться в иную лабораторию. Это обусловлено тем, что сертификат, который выдает данная инстанция, не будет действительным.

В результате потребуется получить, а соответственно и оплачивать несколько экспертиз.

  1. Заявка на экспертизу

Для обращения с заявлением в лабораторию, необходимо, кроме него и направления из МРЭО, иметь такие документы:

  • Национальный паспорт;
  • Документы и сертификаты на запчасти, примененные для сборки агрегата;
  • Полное описание прицепа, а также всех его особенностей;
  • Квитанции, подтверждающие уплату госпошлины;
  • 4 фотографии изделия формата 2х3 со всех сторон;
  1. Ожидание результатов

Во время экспертизы самодельного прицепа все части конструкции будут изучать на соответствие требованиям.

Стоит отметить, что при регистрации прицепов через портал «Госуслуги» можно получить 30% скидку на оплату пошлины. То есть общие траты на оформление в этом случае составят 1 500 рублей. Скидка действует с 2017 года по 2021.

Как уже отмечалось ранее, сама процедура постановки самодельного прицепа на учет является аналогичной регистрации автомобиля. В течение десяти суток после его приобретения гражданин должен в обязательном порядке посетить любое подразделение ГИБДД со всей вышеперечисленной документацией. После этого полицейские сотрудники проведут требуемые проверки, осмотрят средство, после чего выдадут номера с регистрационными документами. Итак, мы выяснили, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп. Теперь рассмотрим вопрос о страховке.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Сделать прицеп для автомобиля своими руками – работа не из легких, с которой справится только мастер этого дела. Однако не каждый знает, что такая вещь подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Поэтому для того чтобы использовать ее по назначению, следует ознакомиться со всей процедурой оформления необходимых разрешений. Давайте разберемся более детально, как это сделать в кратчайшие сроки.

1

Процедура регистрации самодельного прицепа аналогична принципу постановки на учет автомобиля. На законодательном уровне этот вопрос регулируется Приказом МВД РФ «О порядке регистрации транспортного средства», который определяет единые правила получения необходимого разрешения. Следует отметить, что ставить на учет нужно прицепы любых размеров и разновидностей, включая огромные кузова для грузовых машин.

Немного справочной информации

Документы необходимые для регистрации транспортного средства в ГИБДД:

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • Документ, подтверждающий право собственности;
  • Если заявителем выступает третье лицо, то потребуется нотариально заверенная доверенность;
  • Документы из лаборатории, в которой проводилась экспертиза самодельного транспортного средства;
  • Квитанции об оплате: за постановку на учёт – 3000 рублей, получение паспорта транспортного средства – 500 рублей. Для того, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, следует заранее уточнить актуальный размер государственных пошлин в вашем регионе, т. к. они имеют тенденцию меняться в ту или иную сторону.

Как сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля?

В нашей повседневной жизни нередко возникает необходимость транспортировать негабаритный груз либо множество вещей, не умещающихся в багажник. В таких случаях единственным выходом становится прицеп.

Можно его купить, но совсем не сложно и более экономично изготовить его самостоятельно, особенно, если у вас есть возможность достать какие-либо материалы без ущерба для кошелька. Рассмотрим, как это делается.

1

Разработка чертежа для самодельного прицепа

Прежде чем перейти к делу, необходимо составить чертеж вашего прицепа. При этом необходимо ориентироваться на регламентированные правила по сборке прицепа для автомобиля, а именно на ГОСТ 37.001.220-80, чтобы вы смогли без проблем зарегистрировать его.

Составьте чертеж максимально подробно и продумайте все мелочи. Он поможет вам правильно рассчитать необходимое количество материала для всех элементов прицепа, четко структурировать ход работы и избежать ошибок.

2

Материалы, необходимые для изготовления самодельного прицепа

При выборе материалов ориентируйтесь на преследуемые вами цели изготовления прицепа.

  • Для каркаса днища возьмите металлическую трубу с квадратным сечением примерно 4х4 см. Можно использовать швеллер 2,5х5 см. Для бортов сечение выбранного материала может быть меньше.
  • Для обивки бортов прицепа возьмем стальной лист с минимальной толщиной 0,6 мм либо ламинированную фанеру толщиной примерно 1,5 см.
  • В качестве материала для дна можно использовать жестяной лист, прочный пластик, osb плиту, фанеру толщиной 1,5-2 см.
  • Ходовую часть можно изготовить своими руками, но проще использовать передний мост мотоколяски СЗД. Колеса также лучше взять оттуда, дабы не искать подходящие отдельно.
  • Для подвески отличным вариантом станет использование амортизационной системы от мотоцикла “Урал”.
  • Фаркоп.
  • Электрика.
  • Крепежные элементы.
  • Сварочный аппарат и инструменты.

Требования к прицепу для прохождения регистрации

Главной особенностью регистрации самодельного прицепа является то, что он должен пройти проверку на безопасное использование, то есть, сертификацию. В остальном процедура регистрации будет стандартной, такой же, как и для прицепов, которые изготавливаются на заводе.

Годность самодельного прицепа к использованию на дороге определяется аккредитованным сертифицированным центром по месту нахождения отделения ГИБДД. Другими словами, организация, которая будет проводить аккредитацию, должна иметь соответствующее разрешение на занятие данным видом деятельности.

Естественно, для проведения сертификации необходимо будет собрать ряд документов и предоставить их в инспекцию.

Для экспертизы понадобится следующий пакета документов:

  • направление на экспертизу, которые выдаётся в ГИБДД;
  • квиток, подтверждающий уплату госпошлины;
  • удостоверение владельца;
  • заявление о регистрации;
  • квитанции о приобретённых частях устройства;
  • прочие документы, которые могут потребоваться для вынесения экспертного решения.

Годен ли прицеп к использованию на дороге, определяется по факту его соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
Таким образов, проверка проходит по следующим критериям прицепа:

  1. Устойчивость к магнитным излучениям.
  2. Наличие необходимых осветительных приборов.
  3. Пожаробезопасность.
  4. Безопасность крепления к автомобилю.
  5. Устойчивость при буксировке.
  6. Соответствие шин.
  7. Наличие защиты от брызг.
  8. Уровень шума.
  9. Грузоподъёмность.

Что делать, если в регистрации отказали

При обращении лица за регистрацией транспортного средства ему может быть вынесен отказ, который может быть:

  • законным;
  • незаконным.

Если с регистрацией возникли проблемы, то не исключено, что поводом к этому послужила ошибка в действиях самого заявителя. Такой отказа будет законен. В таком случае заявителю просто нужно устранить причины отказа. К примеру, если поводом к отказу стал неполный предоставленный пакет документов, то в таком случае необходимо недостающие документы предоставить, и регистрация будет осуществлена.

В подобном случае можно воспользоваться услугами юристов. К сожалению, на сегодняшний день существует много юридических фирм, которые обманывают своих клиентов и представляют некачественные юридические услуги. Поэтому обращаться стоит только в те компании, которые действительно зарекомендовали себя на рынке юридических услуг позитивно.

Если же отказ незаконен, то его необходимо обжаловать.

Как и любое административное действие, отказ в регистрации транспортного средства можно обжаловать разными путями:

  1. Вышестоящему должностному лицу.
  2. В судебную инстанцию.

Минус судебного разбирательства в том, что на рассмотрение дела необходимо время, которого у автомобилиста никогда нет. Но в итоге, если решение будет в его пользу решение будет вынесено действительно независимо и справедливо, поскольку оно будет разрешаться в судебном порядке по существу с учётом всех обстоятельств дела, изучением документов и выслушиванием мнений сторон.

Если же выбрать досудебный порядок, то не исключено, что вышестоящие должностные лица будут своих подопечных прикрывать, поскольку распространено понятие «должностная солидарность». Тем не менее, несмотря на подобный факт, многие спорные вопросы решаются именно на досудебной стадии. Практикующие юристы советуют прибегать к комплексному способу решения вопроса путём обжалования действий вышестоящему должностному лицу, прокурору (для проведения прокурорской проверки по факту нарушения прав) и в суд.

Проблемы при осуществлении процедуры

Кроме технических сложностей будущему владельцу прицепа необходимо на этапе сборки сохранять все квитанции и чеки, подтверждающие, что ТС собрано из приобретенных деталей, узлов, агрегатов. Если прицеп сконструирован на базе кузова от авто с использованием старых деталей, то подтвердить их приобретение будет непросто. Но основной трудностью является прохождение экспертизы и получение заключения о безопасности ТС. Без этих документов в ГИБДД прицеп на учет не поставят. Чтобы пройти экспертизу необходимо подать заявку (рассматривают 3 дня) и доставить ТС в лабораторию. В Москве такими экспертизами занимается испытательная лаборатория ФГУП «НАМИ». Полную оплату экспертизы нужно производить до выдачи документов. Также специалисты потребуют направление из автоинспекции и весь пакет документов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *