- Наследование

КЛАССИФИКАЦИЯ АТС ПО ГОСТ Р 52051

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КЛАССИФИКАЦИЯ АТС ПО ГОСТ Р 52051». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прежде чем выпустить ТС на линию, которые задействованы для перемещения грузов, доставки пассажиров должны пройти предрейсовый технический осмотр. Проводится лицом, соответствующей квалификации. В случае обнаружения перечисленных поломок выпускать в рейс автомобиль нельзя.

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

( Поправка , ИУС 11-2007)

4.3.2 Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда: — комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а; — комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3.

Таблица 6а — Требования Правил; ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах

Наименование внешних световых приборов

Цвет излучения

Число приборов на АТС

Наличие приборов на АТС в зависимости от категорий

Фара дальнего света

Белый

2 или 4

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.

Фара ближнего света

Белый

2

Передняя противотуманная фара

Белый или желтый

2

Рекомендуется (для категорий М, N )

Фара заднего хода

Белый

1 или 2

Обязательно для категорий М, N , О2, О3, О4. Рекомендуется для категории О1

Указатель поворота

Передний

Желтый

2

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О

Задний

Желтый

2

Обязательно

Боковой

Желтый

2

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О

Фонарь сигнала торможения

Красный

2

Обязательно

Дополнительный сигнал торможения

Красный

1 или 2

Обязательно для категории М1, допускается для остальных категорий АТС

Передний габаритный огонь

Белый

2

Обязательно

Задний габаритный огонь

Красный

2

Обязательно

Задний противотуманный фонарь

Красный

1 или 2

Обязательно

Стояночный огонь (при совмещении с боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями)

Передний

Белый

2

Рекомендуется для АТС длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных АТС

Задний

Красный

2

Боковой

Желтый

2

Боковой габаритный фонарь

Желтый (красный — при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения)

Не менее двух с каждой стороны. Расстояния между соседними фонарями должно быть не более 4 м

Обязательно на АТС длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова

Контурный огонь

Передний

Белый

2

Обязательно на АТС шириной более 2,1 м.

Задний

Красный

2

Рекомендуется для АТС шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова

Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака

Белый

1 или более

Обязательно

Дневной ходовой огонь

Белый

2

Рекомендуется для категорий М, N.

Запрещено для категорий О.

Опознавательный знак автопоезда

Желтый

1

Обязательно на авто­поездах

Переднее светоотражающее устройство (нетреугольной формы)

Белый

2

Обязательно для АТС категорий О и на АТС с убирающимися фарами.

Рекомендуется для других АТС

Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы

Передний

Желтый

Не менее двух с каждой стороны для АТС длиной более 6 м.

Допускается одно (спереди или сзади) для АТС длиной менее 6 м

Обязательно на АТС длиной более 6 м.

Рекомендуется для других АТС

Боковой

Желтый или красный, если сгруппирован с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем

Заднее светоотражающее устройство

Нетреугольной формы

Красный

2

Обязательно для АТС категорий М и N.

Обязательно для АТС категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации

Треугольной формы

Красный

2

Обязательно для категорий О.

Запрещено для категорий М и N

Фонарь боковой

Белый

2

Рекомендуется

Контурная маркировка

Боковая

Белая или желтая

Один или несколько элементов

Запрещено для АТС категории М1.

Задняя

Красная или желтая

Рекомендуется для других категорий

Стандарт ГОСТ Р 51709-2001 входит в рубрики классификатора:

ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуатируемые на дорогах.

Стандарт не распространяется на автотранспортные средства (АТС), максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС

Название на англ.: Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for technical conditions and methods of inspection
Тип документа: стандарт
Статус документа: действующий
Число страниц: 43
Дата актуализации текста: 22.03.2010
Дата актуализации описания: 22.03.2010
Дата издания: 01.04.2008
Дата введения в действие: 01.01.2002
Дата последнего изменения: 23.06.2009
Переиздание: переиздание с поправкой и изм. 1

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

4.2 Требования к рулевому управлению

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.2.1 Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС (при его наличии на АТС) не допускается .

4.2.2 Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.

4.2.3 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений :

— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы

10°

— автобусы

20°

— грузовые автомобили

25°.

Читайте также:  Как в 2023 году самостоятельно рассчитать страховые взносы

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

( Поправка , ИУС 11-2007)

4.3.2 Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда: — комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а; — комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3.

Таблица 6а — Требования Правил; ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах

Наименование внешних световых приборов

Цвет излучения

Число приборов на АТС

Наличие приборов на АТС в зависимости от категорий

Фара дальнего света

Белый

2 или 4

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.

Фара ближнего света

Белый

2

Передняя противотуманная фара

Белый или желтый

2

Рекомендуется (для категорий М, N )

Фара заднего хода

Белый

1 или 2

Обязательно для категорий М, N , О2, О3, О4. Рекомендуется для категории О1

Указатель поворота

Передний

Желтый

2

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О

Задний

Желтый

2

Обязательно

Боковой

Желтый

2

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О

Фонарь сигнала торможения

Красный

2

Обязательно

Дополнительный сигнал торможения

Красный

1 или 2

Обязательно для категории М1, допускается для остальных категорий АТС

Передний габаритный огонь

Белый

2

Обязательно

Задний габаритный огонь

Красный

2

Обязательно

Задний противотуманный фонарь

Красный

1 или 2

Обязательно

Стояночный огонь (при совмещении с боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями)

Передний

Белый

2

Рекомендуется для АТС длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных АТС

Задний

Красный

2

Боковой

Желтый

2

Боковой габаритный фонарь

Желтый (красный — при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения)

Не менее двух с каждой стороны. Расстояния между соседними фонарями должно быть не более 4 м

Обязательно на АТС длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова

Контурный огонь

Передний

Белый

2

Обязательно на АТС шириной более 2,1 м.

Задний

Красный

2

Рекомендуется для АТС шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова

Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака

Белый

1 или более

Обязательно

Дневной ходовой огонь

Белый

2

Рекомендуется для категорий М, N.

Запрещено для категорий О.

Опознавательный знак автопоезда

Желтый

1

Обязательно на авто­поездах

Переднее светоотражающее устройство (нетреугольной формы)

Белый

2

Обязательно для АТС категорий О и на АТС с убирающимися фарами.

Рекомендуется для других АТС

Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы

Передний

Желтый

Не менее двух с каждой стороны для АТС длиной более 6 м.

Допускается одно (спереди или сзади) для АТС длиной менее 6 м

Обязательно на АТС длиной более 6 м.

Рекомендуется для других АТС

Боковой

Желтый или красный, если сгруппирован с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем

Заднее светоотражающее устройство

Нетреугольной формы

Красный

2

Обязательно для АТС категорий М и N.

Обязательно для АТС категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации

Треугольной формы

Красный

2

Обязательно для категорий О.

Запрещено для категорий М и N

Фонарь боковой

Белый

2

Рекомендуется

Контурная маркировка

Боковая

Белая или желтая

Один или несколько элементов

Запрещено для АТС категории М1.

Задняя

Красная или желтая

Рекомендуется для других категорий

Внастоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующимиопределениями:

3.1 автопоезд: Комбинациятранспортных средств, состоящая из тягача и полуприцепа или прицепа(ов), соединенныхтягово-сцепным(и) устройством(ами).

3.1а автоматическийкорректор фар: Устройство для автоматического регулирования наклона пучкаближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки АТС, профиля дороги иусловий видимости.

3.1б автоматическое(аварийное) торможение: Торможение прицепа (полуприцепа), выполняемоетормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрывемагистралей тормозного привода.

3.2 антиблокировочная тормозная система (АБС): Тормозная система АТС савтоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзыванияколес транспортного средства в направлении их вращения.

3.2а блокированиеколеса: Прекращение качения колеса в дорожных условиях при наличии егоперемещения по опорной поверхности или прекращение вращения колеса,установленного на роликовый стенд АТС, при продолжающемся вращении роликовстенда.

3.2б негабаритныеАТС: Автотранспортные средства, движение которых по дорогам допускаетсятолько по специальным правилам [1]ввиду превышения габаритами и (или) осевой массой установленных ограничений.

3.2в внешниесветовые сигнальные приборы (сигнальные огни): Устройства для наружнойсветовой сигнализации.

3.3 время срабатывания тормозной системы: Интервал времени от началаторможения до момента времени, в который замедление АТС принимаетустановившееся значение при проверках в дорожных условиях (обозначено tср в приложении Б), либо до момента, вкоторый тормозная сила при проверках на стендах или принимает максимальноезначение, или происходит блокировка колеса АТС на роликах стенда.

3.4 время запаздывания тормозной системы: Интервал времени от началаторможения до момента появления замедления (тормозной силы). Обозначено tс в приложении Б.

3.5 время нарастания замедления: Интервал времени монотонного ростазамедления до момента, в который замедление принимает установившееся значение.Обозначено tн в приложении Б.

3.6 вспомогательная (бесконтактная или износостойкая) тормозная система: Тормознаясистема, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозныхмеханизмов рабочей тормозной системы АТС.

3.7 заднее защитное устройство: Часть конструкции АТС категорий N2, N3, O3 и О4, предназначенная для защиты от попаданияпод них автомобилей категорий М1 и N1 при наезде сзади.

3.8 запасная тормозная система: Тормозная система, предназначенная дляснижения скорости АТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.

3.9 исправное состояние АТС: Состояние, соответствующее всем требованиямнормативных документов, предъявляемым к конструкции и техническому состояниюАТС.

3.10 изменение конструкции АТС: Исключение предусмотренных или установка непредусмотренных конструкцией АТС составных частей и предметов оборудования,влияющих на его характеристики безопасности.

3.10а каплепадение:Падение капель, повторяющееся с интервалом не более 20 с.

3.11 категория АТС: (см.приложение А).

3.13 колесные тормозные механизмы: Устройства, предназначенные для созданияискусственного сопротивления движению АТС за счет трения между невращающимися частями итормозным диском (барабаном).

3.14 конец торможения: Момент времени, в который исчезло искусственноесопротивление движению АТС или оно остановилось. Обозначено точкой К в приложении Б.

3.15 контурная маркировка АТС: Ряд полос из светоотражающего материала, нанесенных на АТС с цельюуказания его габаритов (очертаний) сбоку (боковая маркировка) и сзади (задняямаркировка).

3.15а контурныеогни: Источники света, монтируемые на конструктивно возможной наибольшейвысоте у крайней точки габаритной ширины АТС и предназначенные для точногоуказания его габаритной ширины.

3.16 коридор движения: Часть опорной поверхности, правая и левая границыкоторой обозначены для того, чтобы в процессе движения горизонтальная проекцияАТС на плоскость опорной поверхности не пересекала их ни одной точкой.

3.16а коэффициентсцепления колеса с опорной поверхностью: Отношение результирующейпродольной и поперечной сил реакций опорной поверхности, действующих в контактеколеса с опорной поверхностью, к величине нормальной реакции опорнойповерхности на колесо.

3.17 место крепления ремней безопасности: Часть конструкции кузова (кабины)или какой-либо другой части АТС (например, каркаса сиденья), к которой крепитсяремень безопасности.

3.17а массатранспортного средства в снаряженном состоянии (снаряженная масса): Масса порожнеготранспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае тягача илимасса шасси с кабиной, если завод-изготовитель не устанавливает кузов и (или)сцепное устройство, включая массы охлаждающей жидкости, масла, 90 % топлива,100 % других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов,запасного колеса, массу водителя (75 кг) и — для городских и междугородныхавтобусов — массу члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотренодля него сиденье.

3.18 начало торможения: Момент времени, в который тормозная система получаетсигнал о необходимости осуществить торможение. Обозначено точкой Н вприложении Б.

3.18а начало поворотауправляемого колеса: Угол поворота управляемого колеса на (0,06 ± 0,01)°, измеряемый отположения прямолинейного движения.

3.19 начальная скорость торможения — скорость АТС в начале торможения.

Читайте также:  Как одинокой маме получить жильё в 2023 году?

3.20 нейтральное положение рулевого колеса (управляемых колес): Положение,соответствующее прямолинейному движению АТС при отсутствии возмущающихвоздействий.

3.20а оптическаяось прибора для проверки и регулировки фар: Линия, проходящая через центробъектива на экране, встроенном в прибор для проверки и регулировки фар, или наматовом экране.

3.20б оптическийцентр (центр отсчета): Точка пересечения оси отсчета с наружнойповерхностью рассеивателя светового прибора.

3.20в осьотсчета светового прибора: Линия пересечения плоскостей, проходящих черезоптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскостиАТС и опорной поверхности.

3.21 орган управления тормозной системы: Совокупность устройств,предназначенных для подачи сигнала начать торможение и для управления энергией,поступающей от источника или аккумулятора энергии к тормозным механизмам.

3.22 органолептическая проверка: Проверка, выполняемая с помощью органовчувств квалифицированного специалиста без использования средств измерений.

3.22а осеваямасса: Масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке,передаваемой осью на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси итранспортного средства и установленная изготовителем транспортного средства.

3.23 ось отсчета: Линия пересечения плоскостей, проходящих через центр рассеивателясветового прибора параллельно продольной центральной плоскости АТС и опорнойповерхности.

3.23а подтекание:Появление жидкости на поверхности деталей герметичных систем привода илипитания, воспринимаемое на ощупь.

3.24 полное торможение: Торможение, в результате которого АТСостанавливается.

3.24а прицеп(полуприцеп)- тяжеловоз: Прицеп (полуприцеп) с числом осей более трех или(и) числом колес на оси более четырех, предназначенный для перевозки неделимыхкрупногабаритных, в том числе негабаритных и тяжеловесных, грузов.

3.25 продольная центральная плоскость АТС: Плоскость, перпендикулярная кплоскости опорной поверхности и проходящая через середину колеи АТС.

4.2.1 Изменение усилияпри повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне егоповорота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС (при егоналичии на АТС) не допускается.

4.2.2 Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителемрулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС иработающем двигателе не допускается.

4.2.3 Суммарный люфт врулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленныхизготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных,установленных изготовителем, следующих предельных значений:

— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы 10°
— автобусы 20°
— грузовые автомобили 25°.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

(Поправка, ИУС 11-2007)

4.3.2 Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда: — комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а; — комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3.

Таблица 6а — Требования Правил; ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах

Наименование внешних световых приборов

Цвет излучения

Число приборов на АТС

Наличие приборов на АТС в зависимости от категорий

Фара дальнего света

Белый

2 или 4

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.

Фара ближнего света

Белый

2

Передняя противотуманная фара

Белый или желтый

2

Рекомендуется (для категорий М, N)

Фара заднего хода

Белый

1 или 2

Обязательно для категорий М, N, О2, О3, О4. Рекомендуется для категории О1

Указатель поворота

Передний

Желтый

2

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О

Задний

Желтый

2

Обязательно

Боковой

Желтый

2

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О

Фонарь сигнала торможения

Красный

2

Обязательно

Дополнительный сигнал торможения

Красный

1 или 2

Обязательно для категории М1, допускается для остальных категорий АТС

Передний габаритный огонь

Белый

2

Обязательно

Задний габаритный огонь

Красный

2

Обязательно

Задний противотуманный фонарь

Красный

1 или 2

Обязательно

Стояночный огонь (при совмещении с боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями)

Передний

Белый

2

Рекомендуется для АТС длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных АТС

Задний

Красный

2

Боковой

Желтый

2

Боковой габаритный фонарь

Желтый (красный — при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения)

Не менее двух с каждой стороны. Расстояния между соседними фонарями должно быть не более 4 м

Обязательно на АТС длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова

Контурный огонь

Передний

Белый

2

Обязательно на АТС шириной более 2,1 м.

Задний

Красный

2

Рекомендуется для АТС шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова

Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака

Белый

1 или более

Обязательно

Дневной ходовой огонь

Белый

2

Рекомендуется для категорий М, N.

Запрещено для категорий О.

Опознавательный знак автопоезда

Желтый

1

Обязательно на авто­поездах

Переднее светоотражающее устройство (нетреугольной формы)

Белый

2

Обязательно для АТС категорий О и на АТС с убирающимися фарами.

Рекомендуется для других АТС

Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы

Передний

Желтый

Не менее двух с каждой стороны для АТС длиной более 6 м.

Допускается одно (спереди или сзади) для АТС длиной менее 6 м

Обязательно на АТС длиной более 6 м.

Рекомендуется для других АТС

Боковой

Желтый или красный, если сгруппирован с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем

Заднее светоотражающее устройство

Нетреугольной формы

Красный

2

Обязательно для АТС категорий М и N.

Обязательно для АТС категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации

Треугольной формы

Красный

2

Обязательно для категорий О.

Запрещено для категорий М и N

Фонарь боковой

Белый

2

Рекомендуется

Контурная маркировка

Боковая

Белая или желтая

Один или несколько элементов

Запрещено для АТС категории М1.

Задняя

Красная или желтая

Рекомендуется для других категорий

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

— для легковых автомобилей и прицепов к ним — 1,6 мм;

— для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним — 1,0 мм;

— для автобусов — 2,0 мм.

Шина не пригодна к эксплуатации при:

— наличии участка беговой дорожки приведенных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной;

— появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.

4.5.2 Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.

4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.

4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].

4.5.5 На легковых автомобилях и автобусах класса I* допускается применение шин, восстановленных по классу I**, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д**.

На передней оси магистральных тягачей с бескапотной компоновкой категорий N2, N3 и автобусов классов II и III применение восстановленных шин не допускается.

На средних и задней осях автобусов классов II и III* допускается применение шин, восстановленных по классу I**. Установка восстановленных шин на передних осях этих автобусов не допускается.

На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов допускается применение шин, восстановленных по классам I, II, а на их задних осях, кроме того, еще и по классам Д**, III**.

* Определение классов автобусов — по приложению А.

** Определения классов восстановления шин по Правилам эксплуатации автомобильных шин [2].

На задней оси легковых автомобилей и автобусов классов I, II, III*, средних и задней осях грузовых автомобилей, на любых осях прицепов и полуприцепов допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки.

Читайте также:  Об уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ

4.5.6 Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.

4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускается.

4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.

4.5.9 При необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС. Установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.

Требования к организациям (ИП), эксплуатирующим автотранспортные средства

Задача руководителей предприятий, включая ИП, физлиц – обеспечение безопасности работы водителей, пассажиров, перемещения материальных объектов в соответствие с нормативом №398-ФЗ с поправками 2018 года. Субъекты обязаны:

  1. Соблюдать режим труда и отдыха.
  2. При ДТП, проводить исследование причин аварии, для последующего их устранения.
  3. Организовать прохождение предрейсовых медосмотров. Обучать водителей умению оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (№323-ФЗ).
  4. Не допускать выезд транспорта, если обнаружена поломка, несущая угрозу БДД по результатам оценки контролера.
  5. Выполнять требования по страхованию гражданской ответственности автовладельцев.
  6. Проводить периодический техосмотр автотранспорта (систем), согласно техдокументации производителей, в предписанные сроки.
  7. Оснастить определенные категории автотехники тахографами в соответствие с Приказом МТ №36 (13/02-13 г.).
  8. Обеспечить постоянное место парковки ТС и возможность проведения своевременного ремонта, обнаруженных при предрейсовом осмотре поломок.
  9. Назначить лицо, отвечающее за БДД (проведение инструктажей).
  10. Предоставить возможность повышения профессионального образования, чтобы должностные лица соответствовали требуемому уровню квалификации.

Плановые проверки автотранспортных предприятий отменены, но внеплановые возможны при выявлении нарушений предрейсового контроля. Когда в путевом листе отсутствует запись автомеханика, возможны штрафные санкции с изъятием авто.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.2.1 Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС (при его наличии на АТС) не допускается.

4.2.3 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений

— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы

Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

Обозначение: ГОСТ Р 51709-2001
Статус: действующий
Название рус.: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
Название англ.: Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for technical conditions and methods of inspection
Дата актуализации текста: 07.11.2012
Дата актуализации описания: 07.11.2012
Дата введения в действие: 01.01.2002
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуатируемые на дорогах.
Стандарт не распространяется на автотранспортные средства (АТС), максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС
Список изменений: №0 от 23.05.2002 (рег. 23.05.2002) «Дата введения перенесена» №0 от 19.01.2007 (рег. 19.01.2007) «Дата введения перенесена» №0 от 10.09.2007 (рег. 10.09.2007) «Дата введения перенесена» №1 от 01.03.2007 (рег. 28.03.2006) «Текстовое изменение; Изменены ссылочные НД»
Приложение №1:
Приложение №2:
Приложение №3:
Приложение №4:
Расположен в:
  • ОКС Общероссийский классификатор стандартов
    • 03 УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ, УПРАВЛЕНИЕ И КАЧЕСТВО. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ. СОЦИОЛОГИЯ.
      • 03.220 Транспорт *Транспорт для опасных грузов см. 13.300

        03.220.20 Дорожный транспорт *Включая услуги, связанные с дорожным транспортом *Оборудование и установки для регулирования дорожного движения см. 93.080.30

  • КГС Классификатор государственных стандартов
    • Д Транспортные средства и тара
      • Д0 Общие правила и нормы по транспорту и таре

        Д08 Применение и эксплуатация

  • ОКП

    450000 ИЗДЕЛИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

  • Технические регламенты
    • Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720)

      1. Транспортные средства

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах -медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *