- КОАП

Минимальная пенсия в 1990 году в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минимальная пенсия в 1990 году в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Конституция РФ 1993 г. заложила основу для реформы системы социального обеспечения. Статьи 38-41 Конституции закрепляют права человека в области социального обеспечения. Материнство и детство, семья · находятся под защитой государства.

§ 6.5. Современный период развития социального обеспечения

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за дополнительную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

==93 В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Реализация указанных конституционных прав осуществляется на базе федерального законодательства. Задача создания пенсионной системы, адекватной новым социально-экономическим условиям, является первоочередной. Она затрагивает интересы 38,6 млн. пенсионеров. Из них трудовые , пенсии получают: по старости — 29,1 млн человек, по инвалидности — 4,7 млн, по случаю потери кормильца — 2,5 млн, за выслугу лет — 636 тыс., военнослужащие — 135 тыс., остальным назначены социальные пенсии.

Наиболее актуальными остаются две проблемы, решить которые не удается: низкий уровень пенсий и уравнительность в пенсионном обеспечении.

Очередная попытка повысить размеры пенсий была предпринята Федеральным законом от 21.07.97 № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», введенном в действие с 01.02.98*. Этот закон установил новый механизм исчисления пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца с применением индивидуального коэффициента. Однако хотя в законе и говорится, что размер пенсии не ограничивается максимальной суммой, косвенно максимум обозначен с помощью закрепления предельного соотношения между среднемесячным прошлым заработком пенсионера и среднемесячной заработной платой в стране за тот период на уровне 1/2, а с 01.02.98 оно еще ниже — всего 0,7. Фактическое повышение пенсий в среднем не превысило 37 руб. в месяц.

Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации *утверждена постановлением Правительства РФ от 07.08.95 № 790**. Постановлением Правительства РФ от 20.05.98 одобрена Программа пенсионной реформы, содержащая ряд существенных отличий от

первоначальной Концепции.

И Концепция, и Программа предусматривают создание трехуровневой

пенсионной системы, в которой первый уровень образует базовая пенсия. Согласно Концепции 1995 г. она должна выплачиваться всем пенсионерам в размере прожиточного минимума.

* СЗРФ, 1997,№·30,Ст.3585. ·* САПП, 1995, № 33, Ст. 3388.

==94

По Программе 1998 г. первый уровень займет социальная пенсия, которая будет предоставляться лишь после обязательной проверки нуждаемости тем лицам, которые не смогли накопить достаточных средств для страховой пенсии и не имеют никаких источников средств существования.

Второй, основной уровень будет составлять трудовая (страховая) пенсия. Условия ее назначения и размеры прямо зависят от продолжительности участия в страховании, т.е. в солидарно-распределительном механизме финансирования.

Программа 1998 г. исходит из того, что трудовая (страховая) пенсия будет формироваться из распределительного и накопительного источников. Одна часть пенсии будет рассчитываться в соответствии с данными условно-накопительного счета по распределительной системе с учетом возраста, страхового стажа, размера страховых взносов и заработной платы или дохода, с которого они уплачивались.

Другая, накопительная часть пенсии, будет определяться в зависимости от размера индивидуальных сбережений на именном накопительном счете и начисленной инвестиционной прибыли.

Третий уровень системы отводится негосударственным пенсиям, которые рассматриваются как дополнение к государственным. Негосударственное пенсионное обеспечение может осуществляться через профессиональные пенсионные системы отдельных предприятий, отраслей экономики, территорий либо в форме личного пенсионного страхования граждан в страховых компаниях или негосударственных пенсионных фондах.

Программа предполагает обязательность выбора накопительного варианта пенсионного страхования для лиц, достигших 30-летнего возраста. До этого момента они должны вносить взносы в ПФР на условно-накопительные счета, которые будут источником финансирования пенсий для лиц, уже ушедших на пенсию.

Лица в возрасте от 30 до 40 лет будут иметь возможность выбора: они могут остаться в солидарно-распределительной системе пенсионного страхования, либо избрать накопительный вариант.

Лица в возрасте 40 лет и старше останутся за пределами накопительной системы. По достижении пенсионного возраста они будут получать пенсию по солидарно-распределительной системе. Введения каких-либо механизмов осовременивания размеров их пенсий, а также поддержания определенной пропорции между пенсией и заработком, с которого уплачивались пенсионные взносы, в Программе не предусматривается. Такой

==95

подход приведет в перспективе к уравниванию размеров пенсий, финансируемых по распределительной системе, для всех получателей.

Правительственной комиссией утвержден план мероприятий по реализации Концепции, который предусматривает подготовку проектов законов, Указов Президента и постановлений Правительства РФ по основным разделам пенсионной реформы, включая финансирование расходов на выплату пенсий, совершенствование порядка индексации и исчисления пенсий, формирование минимального размера пенсий с учетом регионального прожиточного минимума, рационализацию порядка выплаты пенсий работающим пенсионерам, совершенствования системы управления, развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения.

Читайте также:  Выход на пенсию многодетным жителям ЧАЭС в России в 20240

Индексация пенсий после 2010 года

В 2010 году было ликвидировано разделение базовой и страховой части пенсий — они были объединены в страховую часть.

С 2010 года размер страховой части трудовой пенсии индексировался 12 раз (включая повышение с 1 января 2018 года). Обычно это происходит с 1 февраля и с 1 апреля. В 2012-2014 годах и 2017 году корректировка суммы страховой пенсии прошла дважды. В 2010, 2011, 2015, 2016 годах — один раз. Крупнейшая разовая индексация была произведена 1 февраля 2015 года — на 11,4%. Меньше всего пенсии вырастут с 1 января 2018 года — на 3,7%. В 2016 году при индексации 1 февраля правительство впервые приняло решение не индексировать пенсии работающих пенсионеров. Это связано с ростом дефицита пенсионного фонда. Вторую индексацию в 2016 году было решено заменить на единовременную выплату в размере 5 тыс. руб.

В 2017 году пенсии повышались дважды. 19 января 2017 года было подписано постановление правительства РФ об индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии. Согласно документу, с 1 февраля она проиндексирована на 5,4% — т. е. на уровень инфляции в 2016 г. Повышение пенсии коснулось только неработающих пенсионеров. Постановление о повышении социальных пенсий (на 1,5%) было подписано 16 марта. C 1 апреля страховые пенсии увеличились на 0,38% (в рамках законодательства, без специального постановления), причем повышение было сделано как для неработающих, так и для работающих пенсионеров.

По данным Росстата, средний номинальный размер назначенных пенсий в 2010-2017 годах вырос в 2,15 раза в рублевом эквиваленте: с 6 тыс. 177,4 руб. ($203) до 13 тыс. 336 руб. ($232).

И вот 15 июля 1964 года был принят закон о государственных пенсиях колхозникам — с 1 января 1965-го он вступил в силу. Только в РСФСР предстояло назначить пенсии 4 млн колхозников.

Закон ввел единые правила для всей колхозной системы — для пенсионеров, инвалидов, потерявших кормильца, беременных. Со своей стороны колхозы обязали отчислять 4% выручки в централизованный фонд, который пополнялся также и из госбюджета. Платил пенсии собес.

Это был, конечно, прорыв, но, как пишет историк Мамяченков, государство «лишний раз обидело жителей села»: пенсионный порог для них установили на пять лет выше, чем для прочих категорий граждан — 65 лет для мужчин и 60 для женщин.

Минимальная пенсия, гарантированная государством, у колхозника была меньше, чем у рабочих: 12 рублей (для рабочих — 30). Максимальная тоже меньше — 102 рубля (для рабочих 120). Впрочем, такой максимум для престарелых сельчан был недостижимой мечтой.

По данным Ольги Капустиной, через год после вступления в силу нового закона — то есть в конце 1965 года — средний размер пенсии колхозников на территории России составлял… 12,6 рублей в месяц. Килограмм мяса в те годы стоил 2 рубля.

Количество пенсионеров в СССР

На конец 1990 года в СССР было 61,2 млн. пенсионеров, в том числе 45,3 млн. — по возрасту, 6,5 млн. — по инвалидности, 5,8 млн. — по случаю потери кормильца. На 1000 человек населения в СССР на конец 1990 года было 212 пенсионеров.

Данные по изменению численности пенсионеров в СССР за 1940 — 1990 годы приведены в таблице.

Численность лиц, получающих пенсии в СССР (на конец года, млн. человек) [2, 3, 210]
Год Всего пенсионеров В том числе по возрасту Из общего числа пенсионеров — колхозники В том числе — по возрасту
1940 4 0,2
1955 13,4 1,7
1958 20
1959 21
1960 21,9 5,4
1961 24
1962 25
1963 26
1964 26
1965 32 16 7,9 7
1966 33,8 17,7 8,9 7,7
1967 35,1 19 9,3 8
1968 38,8 22,4 11,9 10,4
1969 40,1 23,7 12,1 10,5
1970 41,3 24,9 12,1 10,6
1971 42,1 25,9 12,2 10,6
1972 42,8 26,8 12,2 10,3
1973 43,6 27,8 12,2 10,6
1974 44,4 28,8 12,1 10,6
1975 45,2 29,4 11,9 10,4
1976 45,9 30 11,7 10,2
1977 46,7 30,8 11,5 10
1978 47,6 31,9 11,4 9,9
1979 48,7 33,1 11,4 10
1980 50,2 34 11,2 9,8
1985 55,7 39,3 10,1 8,9
1986 56,8 40,5 10 8,9
1987 57,7 41,8 10,1 9
1988 58,6 43,2 10,4 9,4
1989 59,7 44,3
1990 61,2 45,3

Кризис в пенсионном обеспечении в 1995–1997 годах

По ее словам, депутаты Госдумы имели право на такую скандально высокую пенсию уже после отработки половины своего тогдашнего официального депутатства в четыре года!

В 1993 году старые денежные знаки стали менять на новые российские рубли в пропорции 1:1 без ограничений по сумме и срокам. К сожалению эта реформа не смогла стабилизировать денежное обращение в стране и снизить размеры инфляции, которая продолжалась и после реформы. По большому счету реформа и не ставила перед собой такие цели.
В нашем примере имеется 30-летний общий трудовой стаж, максимальная пенсия составит 62700 руб. (57000 руб. + 5700 руб ).

Значительное снижение инфляции, впервые с 1991 года, удалось добиться только к 1996 году. Темпы инфляции значительно снизились в 1996 и 1997 году и сменились дефолтом в августе 1998 года.

Как рассчитывается страховая пенсия

Формула, по которой рассчитывается страховая пенсия с 2015 года:

число заработанных баллов * стоимость одного балла

Право получать денежное обеспечение имеет гражданин, который за все время трудовой деятельности заработал не менее 30 баллов. Это так называемые страховые выплаты. Кроме них, имеет место и фиксированная часть, которую пенсионер будет получать в любом случае (ранее носила название базовой). Она ежегодно назначается Правительством.

Таким образом, чтобы понять, сколько человек будет получать по выходе на заслуженный покой, необходимо рассчитать только страховую часть, напрямую зависящую от среднего заработка, который имел гражданин за весь трудовой стаж. Именно от этого показателя зависит стоимость одного балла, и, следовательно, размер будущего дохода.

Читайте также:  Как написать жалобу на автошколу

Важный показатель – средняя зарплата по годам для начисления пенсии. В открытом доступе имеются таблицы, в которых приведены эти цифры, начиная с 1960 года. Опираясь на приведенные в них данные, можно хотя бы приблизительно посчитать, на какой размер пенсионных выплат ориентироваться.

Минимальная пенсия в России по годам и средняя

Федеральный закон от 27 июля 1995 г. N 117-ФЗ
«О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года

Одобрен Советом Федерации 21 июля 1995 года

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 109-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу

Федеральным законом от 30 сентября 1997 г. N 127-ФЗ минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, с 1 октября 1997 года установлен в сумме 76 533 рубля в месяц, с 1 декабря 1997 года — в сумме 84 186 рублей в месяц

О повышении минимального размера пенсий, их индексации и перерасчете см. справку

Президент Российской Федерации

27 июля 1995 года

С 1 августа 1995 года минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается в сумме 55000 (ранее — 52486) рублей в месяц. Все пенсии, исчисленные в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», увеличиваются в 1,05 раза исходя из размеров пенсий, выплаченных за июль 1995 года. При увеличении размера пенсии компенсационная выплата, установленная в соответствии с законодательством РФ, увеличивается с 39360 рублей до 50000 рублей.

При назначении пенсий или их перерасчете после 1 августа 1995 года суммы заработка, полученные до 1 августа 1995 года, индексируются с применением коэффициентов, установленных для соответствующих периодов; суммы заработка, полученные после 1 августа 1995 года, учитываются без применения указанных коэффициентов. Размер пенсии при этом в 1,05 раза не повышается, к нему начисляется компенсационная выплата, установленная в соответствии с законодательством РФ.

Определены источники финансирования расходов, связанных с повышением минимального размера и индексацией пенсий.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Таблица средней зарплаты по стране для начисления пенсии помогает самостоятельно рассчитать примерные выплаты, которые ежемесячно будет получать человек после того, как уйдет на заслуженный отдых.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, размер будущей пенсии рассчитывается, исходя из количества заработанных гражданином баллов и стоимости одного балла. Такая система была введена еще в 2015 году. С тех пор пенсионное обеспечение называется не трудовым, а страховым, и рассчитывается, в том числе, исходя и из среднемесячного дохода человека в период его профессиональной деятельности.

Формула, по которой рассчитывается страховая пенсия с 2015 года:

число заработанных баллов * стоимость одного балла

Право получать денежное обеспечение имеет гражданин, который за все время трудовой деятельности заработал не менее 30 баллов. Это так называемые страховые выплаты. Кроме них, имеет место и фиксированная часть, которую пенсионер будет получать в любом случае (ранее носила название базовой). Она ежегодно назначается Правительством.

Таким образом, чтобы понять, сколько человек будет получать по выходе на заслуженный покой, необходимо рассчитать только страховую часть, напрямую зависящую от среднего заработка, который имел гражданин за весь трудовой стаж. Именно от этого показателя зависит стоимость одного балла, и, следовательно, размер будущего дохода.

Важный показатель – средняя зарплата по годам для начисления пенсии. В открытом доступе имеются таблицы, в которых приведены эти цифры, начиная с 1960 года. Опираясь на приведенные в них данные, можно хотя бы приблизительно посчитать, на какой размер пенсионных выплат ориентироваться.

Большую роль таблица среднемесячной зарплаты в стране для начисления пенсии играет и тогда, когда назначаемое пособие рассчитывается на государственном уровне. В таком случае рассматривается отношение двух заработков.

Для этого учитывается среднемесячный трудовой доход определенного гражданина и его соотношение с таким же показателем за этот же период времени, усредненный по всей стране и представленной в одной из сводных таблиц.

Среднемесячный доход работающих граждан (заработная плата) считается, исходя из общего количества средств, выплаченных трудоустроенным слоям населения по всей территории Российской Федерации. Эта величина делится на количество официально устроенных работников – и выводится усредненный показатель.

В текущем году он был равен 42 413 рублей. На конец календарного года пока еще не рассчитан.

Среднемесячную величину заработной платы по РФ можно отнести к теоретическим показателям, который часто значительно расходится с реальными числами. Но это понятие широко используется для расчета различных выплат, и пенсионных — в том числе. Кроме того, существует понятие медианной заработной платы, которую часто путают со среднемесячной, хотя это в корне разные термины.

Медианный называют тот показатель, который делит всю часть работающего населения на две равные половины: одна зарабатывает больше указанного числа, другая – меньше.

Например, если взять 2013, то среднемесячная ЗП тогда составляла 29473, а медианная – 21268 рублей. На текущий год пока таких данных не выведено.

  1. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.
  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.
  3. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
  4. Шумега, С.С Технология столярно- мебельного производства; М.: Лесная промышленность, 2012. — 288 c.
  5. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.

Минимальной пенсией в нашей стране называется прожиточный минимум пенсионера (сокращенно ПМП), который ежегодно устанавливается в качестве социального минимума для пожилых граждан Пенсионным Фоном Российской Федерации. Существует два вида ПМП, первый из которых называется государственным, а второй региональным. Для граждан конкретного региона в качестве базового берётся именно региональный ПМП.

Таблица. Минимальная пенсия в России по годам (по данным ПФР и Росстат)

Читайте также:  Какие предусмотрены льготы для школьников на ЖД билеты в 2024 году
Год Размер ПМП, в рублях
2019 8657
2018 8726
2017 8540
2016 8803
2015 7161
2014 6354
2013 6131
2012 5564
2011 4938
2010 4780
2009 4294
2008 3191
2007 2731
2006 2418
2005 1801
2004 1605
2003 1379
2002 1144
2001 962
2000 571,3
1999 347,9

Правительство одобрило «Концепцию реформы системы пенсионного обеспечения в РФ». В ней предусматривалось создание трёхуровневой системы пенсионного обеспечения.

1. Базовая (социальная) пенсия, которая должна предоставляться всем гражданам, независимо от основания назначения пенсии и трудового стажа, назначаться в твёрдых размерах с учётом прожиточного минимума пенсионера и выплачиваться только неработающим пенсионерам.

2. Трудовая (страховая) пенсия. Предстояло привести в соответствие условия предоставления и размер пенсии с объёмом участия каждого конкретного лица, выражаемым в продолжительности пенсионного страхования и величине уплаченных им взносов.

3. Негосударственная пенсия, которая рассматривалась как дополнительная по отношению к первым двум.

В этот же период Пенсионный фонд начал фиксировать личные данные граждан для установления им будущей пенсии. Появился индивидуальный страховой счёт, который стал включать в себя информацию обо всех страховых взносах человека.

С этого же года ПФР начал ежегодно рассылать извещения, которые в народе прозвали «письмами счастья». Благодаря им каждый гражданин мог следить за состоянием своего пенсионного счёта. Сначала проект действовал только в 5 регионах. Позже — по всей стране.

Минимальная пенсия в советское время

Спустя 10 лет после вышеуказанного законопроекта, была разработана новая система пенсионного обеспечения, по итогу которой все пенсионные выплаты осуществлялись за счет государства. Плюс советской пенсионной системы — все граждане страны получали минимальный уровень пенсии. Характеристика пенсионной реформы СССР Выделим основные особенности пенсионной реформы СССР:

  1. Пенсионный возраст не отличается от показателей настоящего времени — 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины).
  2. Пенсию назначали по следующим категориям:
    • по старости;
    • инвалидности;
    • по потере кормильца;
    • за выслугу лет.
  3. Пенсионные выплаты инвалидам войны или детства выплачивали из союзного бюджета, а военнослужащим — из бюджетных средств Министерства Обороны.

Первый этап — 1990-1994 годы: пенсии как компенсация потерь перехода к рыночной экономике

Новое российское пенсионное законодательство оставалось в рамках ранее действовавшей пенсионной парадигмы. 20 ноября 1990 года был принят Закон «О государственных пенсиях в РСФСР» № 340-1, введен в действие в 1991 году — первой половине 1992 года. Пенсии по-прежнему выплачивались из текущих поступлений, их размер был установлен законодательно в процентах от заработка. Были сохранены действовавшие три категории трудовых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а особые условия пенсионного обеспечения для определенных групп занятых были объединены в четвертую категорию — за выслугу лет.

Но были и принципиально важные отличия: отказались от бюджетных дотаций, источником финансирования текущих пенсий стали целевые отчисления (страховые взносы) работодателей и работников. Российская пенсионная система впервые стала описываться в терминах социального страхования.

Как считается среднемесячный доход работающих граждан по России

Среднемесячный доход работающих граждан (заработная плата) считается, исходя из общего количества средств, выплаченных трудоустроенным слоям населения по всей территории Российской Федерации. Эта величина делится на количество официально устроенных работников – и выводится усредненный показатель.

В текущем году он был равен 42 413 рублей. На конец календарного года пока еще не рассчитан.

Среднемесячную величину заработной платы по РФ можно отнести к теоретическим показателям, который часто значительно расходится с реальными числами. Но это понятие широко используется для расчета различных выплат, и пенсионных — в том числе. Кроме того, существует понятие медианной заработной платы, которую часто путают со среднемесячной, хотя это в корне разные термины.

Медианный называют тот показатель, который делит всю часть работающего населения на две равные половины: одна зарабатывает больше указанного числа, другая – меньше.

Например, если взять 2013, то среднемесячная ЗП тогда составляла 29473, а медианная – 21268 рублей. На текущий год пока таких данных не выведено.

Пример расчёта пенсии для граждан, родившихся до 1967 года

В зависимости от города однокомнатная квартира с мебелью стоила 8—15 рублей. Шикарные многокомнатные квартиры в центре крупных городов, разумеется, стоили дороже — 50—60 рублей за четырёх- и пятикомнатные. Более распространён был съём комнат. Даже в столице комнату можно было снять за 6—10 рублей в зависимости от района и дома.

Проведенное с февраля 1995 года повышение размера пенсий путем увеличения компенсационной выплаты, имевшее своей целью доведение минимального уровня пенсионного обеспечения до 65 процентов прожиточного минимума пенсионера, прошло с большим трудом, но в результате опережающего роста цен и недостаточности выделенных средств не достигло своей цели.

А это говорит о том, что фактически пенсионеры повышения своего материального положения не ощутят. За счет увеличения налоговой нагрузки цены даже на товары первой необходимости также увеличиваются, что по сути нивелирует самое повышение пенсионного обеспечения.

Заработная плата за период с августа 1993 г. по апрель 1994 г. (850000 руб ) увеличивается в 1,3 раза с учетом индекса, установленного с 1 мая 1994 г., и составит 1105000 руб. Заработная плата выплаченная после 1 мая 1994 г., учитывается в фактическом размере.

Подробнее о повышении пенсии в январе 2022 года

Володин подтвердил пересмотр индексации пенсий в 2022 году: доп

изменения.

Володин напомнил, что президент России предложил проиндексировать прожиточный минимум и минимальную заработную плату в размере 8,6 процента с учетом уровня инфляции в следующем году

«Это означает, что социальные выплаты, которые зависят от минимальной заработной платы и прожиточного минимума, также увеличатся», – сказал Володин.

По его словам, повышение социальных пособий и заработной платы коснется 19 миллионов граждан России. Кроме того, он добавил, что в ближайшее время будет принято решение о дополнительной индексации пенсий, а в следующем году материнский капитал будет оцениваться исходя из текущего уровня инфляции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *