Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Елена Гаврилюк Социальное здоровье в научном мире понимается как адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и общественной среде, направленность на общественно полезное дело, альтруизм, эмпатия, ответственность перед другими, бескорыстие в социальных контактах.
Беседы с родителями несовершеннолетних темы
опыт работы 21 год.
Волгоград 2014 г.
Актуальность выбранной темы:
Современная школа столкнулась с рядом проблем: с одной стороны – рост правонарушений среди несовершеннолетних подростков, с другой стороны – родители не уделяют должного внимания своим детям в силу различных причин. Если раньше педагоги рассматривали процесс воспитания в виде своеобразного треугольника: школа – родители — ребенок, где школа в тесном сотрудничестве с родителями, так как ориентиры нравственные и социальные совпадали, решали успешно задачу воспитания, то, к сожалению, сегодня в этом треугольнике школа зачастую остается без поддержки второй, родительской, стороны.
В последние пять — десять лет наблюдается процесс снижения возрастного показателя для правонарушителей. В начальную школу опустились такие виды правонарушений как: курение, употребление нецензурных выражений, причинение вреда здоровью, завладение чужим имуществом. Появились новые тенденции в поведении детей и родителей: уход несовершеннолетних из дома, риск суицидальных проявлений у несовершеннолетних, жестокое обращение с детьми, отсутствие у детей родительского авторитета.
Показатели и причины социальной дезадаптации семьи
Неопределенность гражданского статуса членов семьи
характеризуется отсутствием у взрослого или несовершеннолетнего какого-либо документа, подтверждающего его гражданский статус или дающего право на получение установленных законом льгот и пособий (паспорт, свидетельство о рождении, удостоверение пенсионера, удостоверение инвалида, справка об обучении в общеобразовательном учреждении, прописка и т.п.). В связи с тем, что у трудоспособных членов семьи нет возможности устроиться на работу (так как нет регистрации), они вынуждены довольствоваться временными заработками. Основными причинами неопределенности гражданского статуса является утеря, порча или несвоевременное оформление документа.
Малообеспеченность
. Среднедушевой доход ниже прожиточного минимума (подтверждается справкой о доходах семьи).
В беседе с работниками школы можно узнать, что ребенок не питается в столовой, плохо одевается, не имеет необходимых школьных принадлежностей. При патронаже семьи или обследовании жилищно-бытовых условий регистрируется недостаток продуктов питания, одежды, топлива, предметов первой необходимости. Основными причинами малообеспеченности являются низкооплачиваемая работа, безработица одного или нескольких членов семьи, неоформленность социальных льгот, пособий, субсидий.
Игрушки в жизни ребенка. Дети и жестокость. Книга – наш лучший друг. Прогулка и её роль в развитии ребенка. Одежда и обувь школьника. Развитие у ребенка внимания, памяти. Как отвечать на детские вопросы?
Социальное здоровье – необходимое условие полноценного функционирования человека в социуме. Социально здоровый человек – это человек творческий, жизнерадостный, открытый для всего нового, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих людей.
Семья является важным элементом в жизни каждого человека. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи все, что характерно для его семьи.
Показатели и причины социальной дезадаптации семьи
Неопределенность гражданского статуса членов семьи
характеризуется отсутствием у взрослого или несовершеннолетнего какого-либо документа, подтверждающего его гражданский статус или дающего право на получение установленных законом льгот и пособий (паспорт, свидетельство о рождении, удостоверение пенсионера, удостоверение инвалида, справка об обучении в общеобразовательном учреждении, прописка и т.п.). В связи с тем, что у трудоспособных членов семьи нет возможности устроиться на работу (так как нет регистрации), они вынуждены довольствоваться временными заработками. Основными причинами неопределенности гражданского статуса является утеря, порча или несвоевременное оформление документа.
Малообеспеченность
. Среднедушевой доход ниже прожиточного минимума (подтверждается справкой о доходах семьи).
В беседе с работниками школы можно узнать, что ребенок не питается в столовой, плохо одевается, не имеет необходимых школьных принадлежностей. При патронаже семьи или обследовании жилищно-бытовых условий регистрируется недостаток продуктов питания, одежды, топлива, предметов первой необходимости. Основными причинами малообеспеченности являются низкооплачиваемая работа, безработица одного или нескольких членов семьи, неоформленность социальных льгот, пособий, субсидий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной статье описана организация индивидуальной работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта, представлен координационный план работы с воспитанниками, индивидуальная программа сопровожд.
Положение о шефах — наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учета,создается в школе для совершенствования профилактической работы с учащимися с.
Предоставляю Вашему вниманию образец карточки «Индивидуальная профилактическая работа» с ребенком, состоящим на учете или неблагополучной семьей, который я использую в своей работе (в конце каждого по.
Индивидуальная профилактическая работа с родителями учащихся, состоящих на учете.
План индивидуальной профилактической работы с учащимс, поставшенным на внутришкольный учёт.
На основе своего личного профессионального опыта представляю технологию организации индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле.
В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом. в период нахождения в детском оздоровительном лагере.
Консультация для родителей «Семья без насилия»
развернуть
Консультация для родителей «Семья без насилия»
Насилие в семье – это целенаправленное эмоциональное или силовое принуждение/действие одного человека над другим человеком, осуществляемое с определенной целью, вопреки согласию, воле и интересам пострадавшего.
Основное отличие насилия в семье от других видов насилия заключается в том, что оно происходит между людьми, состоящими в близких или родственных отношениях.
Что такое домашнее насилие? – это преднамеренное применение различных форм физического, сексуального, психологического и экономического насилия одним членом семьи в отношении другого, результатом которого являются телесные повреждения, эмоциональная травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.
Виды насилия
- Физическое насилие – прямое или косвенное воздействие на жертву с целью причинения физического вреда, выражающееся в нанесении увечий, тяжелых телесных повреждений, побоях, пинках, шлепках, толчках, пощечинах, бросании объектов и т. п.
- Сексуальное насилие – насильственные действия, при которых человека силой, угрозой или обманом принуждают вопреки его желанию к какой-либо форме сексуальных отношений.
- Психологическое – нанесение вреда психологическому здоровью человека, проявляющееся в оскорблениях, запугивании, угрозах, шантаже, контроле и т. п.
- Экономическое насилие – материальное давление, которое может проявляться в запрете работать или обучаться, лишении финансовой поддержки, полном контроле над расходами.
- Медицинское насилие – халатность и несвоевременность, проявленные при выдаче лекарств, намеренная передозировка лекарственного препарата либо, наоборот, умышленный отказ больному в получении необходимого лекарства.
- Пренебрежение – безответственность или неспособность обеспечить пожилому человеку необходимые для жизни условия: еда, питье, чистая одежда, безопасное и удобное жилье помещение, средства личной гигиены, медицинское обслуживание и другое.
Ярко выраженные признаки насилия:
- Физическое насилие:
— следы ударов, шрамы, порезы на руках, лице, ногах и других частях тела;
— переломы или ушибы;
— следы ожогов;
- Сексуальное насилие:
— сексуальное прикосновение к человеку без его согласия;
— принуждение пожилого человека раздеваться;
— принуждение человека вступать с ним в сексуальный контакт.
- Психологическое насилие:
— постоянный крик и угрозы в сторону пожилого человека;
— ругань и использование неприличных слов;
— унижение пожилого человека;
— игнорирование пожилого человека, когда он о чем-либо просит.
- Финансовая эксплуатация:
— заказ услуг, совершение пожертвований или ненужных расходов;
— неожиданные финансовые проблемы или пропажа денег;
— использование банковской карты, когда пожилой человек не может ходить;
— пропажа денег на банковском счету или наличных
Все виды насилия тесно взаимосвязаны. Если в семье агрессор практикует физические виды насилия, безусловно, это причиняет душевную травму, а не только физическую боль. Экономическое насилие строится зачастую на манипулировании и контроле. За сексуальным насилием обычно стоят физические травмы и последствия. Как правило, сложно представить ситуацию, где агрессор применяет только лишь один вид насилия, зачастую жертвы страдают от одновременного проявления различных его видов.
- Нарастание напряжения в отношениях
Возрастает недовольство в отношениях и нарушается общение между членами семьи. Со стороны агрессора происходит планирование и «подготовка». Он/она может зрительно представлять себе картину следующего нападения. Он/она тешится властью от воплощения своей фантазии. В большинстве случаев насильник не осознает такой внутренней «подготовки», в силу различных причин. Одна из них, может быть усвоенный «сценарий» отношений в родительской семье.
- Насильственный инцидент
Происходит вспышка жестокости вербального, эмоционального или физического характера. Сопровождается яростью, спорами, обвинениями, угрозами, запугиванием.
- Примирение
Обидчик приносит извинения, объясняет причину жестокости, перекладывает вину на пострадавшую (-его), иногда отрицает произошедшее или убеждает пострадавшую (-его) в преувеличении событий.
Жертве тяжело, а насильнику порой невыносимо быть в состоянии напряжения, связанного с фактом насилия. Поэтому, чтобы избавиться от «тяжкого груза» ответственности, он/она предпринимает некие действия. Обидчик приводит оправдания и обвиняет жертву в причине своего поведения. Как правило, жертве ставится в вину ее поведение. Например, «Если бы ты прибрала в доме, мне бы тебя бить не пришлось» или «Если бы ты вовремя приготовила обед, мне бы тебя бить не пришлось». Человек, практикующий насилие не раскаивается в том, что причинил боль своей жертве. Он может извиниться, но чтобы избежать возможного наказания. Цель этой стадии — обеспечить свою безнаказанность.
- «Медовый месяц»
Профилактические беседы
В настоящее время основная ответственность за подобные мероприятия ложится на учителей, которые замечают неуспеваемость у детей. Конечно, такие моменты нельзя игнорировать, ведь будущее страны — молодые граждане. Рассмотрим подробнее, как ведется психологическая беседа с неблагополучными семьями о поведении ребенка:
- Некоторая информация собирается заранее о приеме на работу опекунов ребенка.
- Содержательные обсуждения проводятся с целью просвещения ребенка, а также его успеваемости и поведения.
- К соответствующему мероприятию в учебном заведении или дома готовятся все необходимые документы, характеристики.
- Выбрана подходящая дата встречи, когда ответственное лицо проведет консультацию для родителей.
- Готовится исчерпывающий набор тем, который будет посвящен предстоящему обсуждению со взрослыми.
- Предоставляется согласование со стороны правления и органов опеки и попечительства на мероприятие.
- В назначенный день и время педагог выезжает по адресу, где проживает неблагополучная семья с ребенком.
- Как правило, учителя участвуют в таких собраниях не одни, а вместе с представителями органов опеки и попечительства.
- После этого проводится соответствующая консультация для предотвращения проблем, а также повышения уровня жизни и нравственного восприятия.
- По результатам выездного интервью обычно составляется подробный отчет о прошедшем событии и его последствиях.
- В случае, если слова уполномоченного лица не были доведены (проигнорированы) до доверенных лиц, проводится повторный разговор.
При условии, что последующие выездные переговоры не приведут к определенным улучшениям, полиция, а также контролирующие органы могут вмешаться в этот вопрос. Часто впоследствии это может грозить родителям определенными наказаниями, включая лишение родительских прав и передачу ребенка другим близким родственникам для обучения или в детские дома.
Большинство этих событий связано с тем, что опекуны халатно относятся к воспитательной деятельности ребенка, позволяют пропускать учебные занятия, а также не следят за его успеваемостью. Конечно, все такое отношение пагубно сказывается на развитии ребенка, поэтому в современной практике подобные события происходят все чаще и чаще.
Беседа для родителей «В чем заключается успешность родителей»
Круглый стол для родителей
Тема «Каков он, успешный родитель?»
Цель:
Совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка дошкольного возраста.
Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы будем с вами говорить, обсуждать, возражать, удивляться, спорить, может быть. А говорить мы сегодня с вами будем о том кто такой «Успешный родитель»?
Быть родителем – это не только большое счастье, но и огромная ответственность, которую может принять на себя взрослый человек. Зачастую перед родителями возникают проблемы разной сложности, решение которых – не простое дело. Да, разрешение проблем требует от родителей умения принимать решения, терпения и выдержки, силы ума, творческого и нестандартного порой подхода.
Никто из нас не рождается с навыками успешной родительской деятельности, однако многие хотят быть самыми лучшими родителями. Каким должен быть хороший, успешный во всех смыслах этого слова родитель? Давайте подискутируем.
(Ответственным, целенаправленным, увлеченным, заинтересованным в развитии своего ребенка, заботливыми, любящими, понимающими, ласковыми )
Безусловно, всеми этими качествами обладает каждый из вас. И каждый из вас желает своему ребенку только самого лучшего.
Родительское отношение к ребенку во многом определяет его дальнейшую судьбу. Хорошая мать — это мать, уделяющая ребенку достаточно много внимания (полная самоотдача). Хороший отец — это не обязательно отец, который много времени проводит с ребенком, а отец, который проводит это время содержательно, качественно. Поэтому современная отговорка занятостью родителей — это выражение психологической беспомощности, бессознательного желания переложить ответственность за воспитание на другого родителя, бабушку, детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной статье описана организация индивидуальной работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта, представлен координационный план работы с воспитанниками, индивидуальная программа сопровожд.
Положение о шефах — наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учета,создается в школе для совершенствования профилактической работы с учащимися с.
Предоставляю Вашему вниманию образец карточки «Индивидуальная профилактическая работа» с ребенком, состоящим на учете или неблагополучной семьей, который я использую в своей работе (в конце каждого по.
Индивидуальная профилактическая работа с родителями учащихся, состоящих на учете.
План индивидуальной профилактической работы с учащимс, поставшенным на внутришкольный учёт.
На основе своего личного профессионального опыта представляю технологию организации индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле.
В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом. в период нахождения в детском оздоровительном лагере.
Темы психологических бесед с родителями неблагополучных семей
2.
Ролевая игра «Конфликты в семье». Клуб «Школа эффективного родительства» Психокоррекционые занятия: «Зачем мы здесь сегодня собрались?», «Все начинается с семьи» Индивидуальная беседа «Мой ребенок: какой он?» Диагностика «Социальная адаптация ребенка в обществе».
Коррекционные занятия: «Я и моя семья», «Прощать, значит — любить». Лекция «Роль семьи в становлении личности». 2 месяц Выпуск информационных листов: «Конфликты отцов и детей», «Побег из родительского дома: что толкает ребенка за порог?» Консультация: «Насилие в семье», «Подростковый и детский алкоголизм».
Ролевая игра «Отцы и дети» Клуб «Школа эффективного родительства» Психокоррекционные занятия: «Способы эффективного взаимодействия с окружающими людьми и со своими детьми», «Родители меня не понимают или как услышать ребенка?».
Индивидуальная беседа «Непременные условия воспитания».
Коррекционные занятия:
«Одиночество — одна из причин жизненных затруднений»
, «Разрешение конфликтных ситуаций в семье». *Беседа – консультация «Что такое здоровьесберегающие технологии?» 3 месяц Выпуск информационных листов: «Рекомендации родителям в воспитании детей», «Проблемы переходного возраста». Консультация: «Оказание помощи в конфликтных ситуациях», «Семья и семейные ценности».
Клуб «Школа эффективного родительства» Психокоррекционные занятие «Я родитель. На заключительном этапе проводятся итоги, закрепляются полученные знания и умения у родителей и несовершеннолетних, проводится круглый стол по итогам реализации программы и выпускной вечер в клубе «Школа эффективного родительства».
Исходя из результатов социально-педагогической диагностики, были выбраны основные направления деятельности социально-педагогической работы:
- работа с педагогами.
- работа с родителями.
- работа с несовершеннолетними.
Эти направления взаимосвязаны между собой. В процессе реализации программы используются индивидуальные и групповые формы и методы работы, которые включают в себя традиционные и инновационные технологии. Формированию у родителей навыков социально-поддерживающего поведения в семье и во взаимоотношениях с детьми, а так же созданию комфортных условий в семье, для развития личности ребенка, способствует просветительская работа (выпуск информационных листков: «Стили родительского общения», «Школьная дезадаптация», «Конфликты отцов и детей», «Побег из дома: что толкает ребенка за порог?»; беседы: «Рекомендации родителям в воспитании детей», «Проблемы переходного возраста», «Нравственные законы жизни»; консультации «Как стать другом своему ребенку?», «Синдром жестокого обращения», «Подростковый и детский алкоголизм», « Насилие в семье» и др.
Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей. Об ответственности родителей за воспитание детей.
Трудовое воспитание детей в семье.
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями 1,2 класс «Детская психика» « Внутренний мир ребенка» « Созидательная сила любви» « Здоровье ребенка» « Взаимоотношения в семье» « Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» « Взаимоотношения в семье» « Поведение в школе» « Детская психика» « Внутренний мир подростка» « Созидательная сила любви» « Речевое общение дома» 3, 4 класс « Здоровье ребят и закаливание» « Культура поведения в общественных местах» « Оформление класса к празднику» « Зимние прогулки с родителями» « ПДД и их выполнение по дороге домой» « Летний отдых детей» Темы бесед с родителями, из семей СОП 5, 6 класс « Обогащение словаря подростка в быту» «Внимание к внутреннему миру подростка» « Культура общения» « Роль родителей в самовоспитании» « Созидательная сила любви» « Антиалкогольное воспитание детей» « Психотехника общения» « Воспитание читателя – забота общая» « Личность и семья» « Воспитание элементов экономической культуры» 7, 8 класс « Взаимоотношения в семье» « Родительский авторитет» « Роль семьи в проявлении детской агрессивности» « Трудный возраст и физическое состояние учащихся –подростков» « Половое воспитание в семье.
(О правилах безопасного поведения дома и в общественных местах) .Каждый ребенок имеет правоСогласно «Конвенции о правах ребенка», принятой ООН в 1989 году, ребенком признается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Атмосфера доверия и деликатности» « Общение с детьми речью и жестами» « Об уважительном отношении к старшим» « Совместный отдых в каникулы и выходные дни» « Культурное воспитание в семье» « Развитие творческих способностей в семье» «Родительский авторитет» « Половое воспитание в семье» « Общение с детьми» 9 класс « Личность и семья» «Родительский авторитет» « Культура поведения» « Трудовое воспитание в семье» « Антиалкогольное воспитание» « Подросток и деньги» « Трудовое воспитание в семье» «Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье» « Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье» « Дети и семейный конфликт» « Антиалкогольное воспитание в семье» « Авторитет родителей» « Внимание к внутреннему миру подростка» « Воспитание девочки-подростка в семье» « Подросток и деньги» « Непослушный ребенок» « Переживания подростков» « Личный пример родителей» « Трудовое воспитание в семье» « Преодоление трудностей в юношеском возрасте» « Внешний вид учащихся» « Пропуски уроков, причины их» « Здоровье подростка» « Взаимоотношения мальчиков и девочек » « Выполнение режима дня» « Вредные привычки, борьба с ними » « Индивидуальное развитие и взросление » « Планы на будущее».
Приложенные файлы
- Размер файла: 20 kB Загрузок: 0
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ
Тематика бесед с родителями определяется исходя из их финансового и морального положения, а также возникших проблем, на которые необходимо оказание влияния со стороны общественности и определенного рода специалистов. Рассмотрим основные темы дискуссий, которые проводятся с неблагополучными семьями:
- Образ жизни, который ведут попечители, подавая определенный пример для своего юного отпрыска.
- Наличие или отсутствие рабочего места, а также при необходимости помощь в поиске трудоустройства.
- Социальная реабилитация семьи (отказ от пристрастия к алкогольным напиткам, наркотическим веществам и иным пагубным привычкам).
- Улучшение материального положения, а также увеличение затрат на своего несовершеннолетнего отпрыска.
- Ознакомление с программами по воспитанию, поощрению, обучению, а кроме того развитию ребенка.
- Наставление родителей на полномасштабное участие в жизни юного гражданина Российской Федерации.
- Предоставление всей необходимой информации относительно успеваемости и посещаемости ребенка.
- Предупреждение о возможных последствиях в случае продолжения аморального поведения и социальной деградации.
- Постановка отпрыска на соответствующий учет в правоохранительных органах (отделение по делам несовершеннолетних).
- Сбор необходимой информации для оказания последующей материальной поддержки от государства и муниципального образования.
Все эти моменты, как правило, оговариваются с неблагополучными семьями при их посещении уполномоченным лицом, сопровождаемым ответственным сотрудником органов опеки, либо полиции, составляется акт ЖБУ.
В настоящее время, все попечители, которые ведут аморальный образ жизни, тем самым, показывая дурной пример несовершеннолетнему, находятся под пристальным вниманием со стороны попечительского совета, а также правоохранительных органов.
Важно. Как уже было сказано ранее, наиболее худшее последствие для попечителей – это возможное лишение родительских прав. Ответственные представители делают подобные визиты, чтобы вразумить попечителей, однако в ряде случаев подобные мероприятия не приводят к результатам, из-за чего дело доводится до логического завершения.
Кемерово и области.
Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.
Объективные условия выбора профессии. Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении.
Профилактика и разрешение конфликтов в семье. Трудный подросток. Кто он? Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.
Формирование мотивации достижения. Формирование мотивации обучения.
Как правило, в таких семьях нет прочных межличностных связей между взрослыми и детьми, и как следствие, авторитетом у ребенка становится внешнее, а иногда и негативное окружение, что и приводит ребенка к уходу из семьи.
Причинами этого, зачастую являются низкий материальный уровень, а также уровень отдельных семей, как правило — это случается, когда родители думают не о духовном потенциале ребенка, а как его лучше прокормить.
В неблагополучных семьях, родители сначала не уделяли
Основными методами по противодействию жестокому обращению с детьми являются посещение семей состоящих на учете по месту жительства, проведение профилактических бесед, разъяснение ответственности, предусмотренной законодательством за ненадлежащее и жестокое воспитание детей, привлечение к административной и уголовной ответственности. В 2012 году инспекторами ПДН ОМВД России по г.Покачи был выявлен 1 факт жестокого обращения родителя со своей несовершеннолетней дочерью. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ст.
116, 119, 156 УК РФ. Данное уголовное дело было прекращено в связи с примирением сторон, но в 2013 году ситуация повторилась вновь, т.е. он повторно применил насилие к своей дочери, по данному факту в настоящее время инспекторами ПДН ОМВД России по г.Покачи проводится доследственная проверка.
определение “Спортивного класса года”. 2. Руководство проведением соревнований Общее руководство по проведению спартакиады осуществляется администрацией школы и преподавателем физической культуры . Преподаватель физической культуры организует и проводит спортивные соревнования и ведет соответствующую документацию.
Классные руководители и воспитатели 2-9 классов и физорги классов осуществляют помощь в организации и проведении школьных спортивных соревнований, проводят соревнования внутри класса. На них приглашаются классные руководители и воспитатели классов.
Ольга Курченко План работы с «неблагополучными» семьями на 2014-2015 год Период Направление работы Диагностическое Коррекционное Профилактическое СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ (аналитический этап) 1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.
2. Сбор информации о «неблагополучных» семьях. Анализ семейного окружения. 3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.
На данный момент, основная ответственность за подобные мероприятия возлагается на педагогов, которые замечают отсутствие успеваемости у детей. Разумеется, подобные моменты не могут оставаться без внимания, так как юные граждане, являются будущим страны. Рассмотрим более детально, как проводится психологический разговор с неблагополучными семьями о поведении ребенка:
- Предварительно собирается определенная информация относительно занятости попечителей несовершеннолетнего.
- Проводятся осмысленные дискуссии в попытках воспитания ребенка, а также его успеваемости и поведения.
- Подготавливаются все необходимые документы, характеристики для проведения соответствующего мероприятия в учебном заведении или дома.
- Подбирается соответствующая дата встречи, когда ответственным лицом будет проводиться консультация для родителей.
- Готовится полноценным образом ряд тем, которым будет посвящаться предстоящая дискуссия с взрослыми.
- Предоставляется одобрение от попечительского совета, а также органов опеки на проведение мероприятия.
- В назначенный день и время выполняется выезд педагога по адресу, где проживает неблагополучная семья с ребенком.
- Как правило, преподаватели выезжают на подобные встречи не одни, а совокупно с представителями из органов опеки.
- Впоследствии проводится соответствующая консультация для пресечения проблем, а также улучшения уровня жизни и морального восприятия.
- По итогам выездной беседы, как правило, составляется подробный отчет о прошедшем мероприятии и его последствиях.
- В том случае, когда до попечителей слова уполномоченного лица не были доведены (проигнорированы), проводится повторная беседа.
При условии, что и последующие выездные переговоры не приводят к определенным улучшениям, в дело могут вмешаться правоохранительные органы, а также органы опеки. Нередко впоследствии это может грозить родителям определенными наказаниями вплоть до лишения родительских прав и передачи ребенка на воспитание иным близким родственникам, либо в сиротские приюты.
Большинство подобных мероприятий связаны с тем, что попечители халатно относятся к воспитательным мероприятиям несовершеннолетнего, позволяют тому прогуливать образовательные занятия, а также не контролируют его успеваемость. Разумеется, все это отношение пагубно сказывается на развитии ребенка, именно поэтому подобные события в современной практике проводятся все чаще.
Важно. Подобного визита специалиста родители несовершеннолетнего могут избежать при условии, что своевременно будут откликаться на вызовы в образовательное учреждение.
Темы бесед с родителями неблагополучных семей
раскрыть » / « свернуть
Уважаемые родители! Задумывались вы хотя бы иногда, почему наказываете ребенка? А каковы причины плохого поведения вашего сына или дочери? Мотивы проблемного поведения детей:
При использовании родителями суровых наказаний, возрастает склонность детей к агрессивному поведению!!! Следует учитывать следующие недостатки наказаний:
|
Оказание педагогической помощи детям из проблемных семей — это работа, требующая не только специальных знаний, но и искреннего желания помочь детям, стремления защитить их от насилия физического или психологического, восстановить их связи с обществом, оказать моральную поддержку.
Любой ребенок имеет право на счастливую жизнь, любящих родителей, хорошее образование и здоровье. Помочь детям обрести все это — первоочередной долго ответственных взрослых людей.
Специалисты фонда в своей работе руководствуются всеми этими принципами, что помогает добиться эффективных результатов работы и дать маленьким людям шанс на нормальную жизнь. Все желающие оказать педагогическую работу с неблагополучными семьями и принять участие в работе могут сделать это, став добровольными помощниками, оказав помощь в социальном и материальном обеспечении детей.
План работы с неблагополучными семьями
Семейное чтение. Каким должно быть питание ребенка?
Развитие музыкальности ребенка в условиях семьи.
Труд – серьезная форма воспитания. Физкультура и спорт в семье. Отец и мать – воспитатели.
Приобщаем ребенка к изобразительному искусству.
Игры с детьми в адаптационный период. Как помочь детям овладеть правилами дорожного движения.
Как избежать стрессов, травм и неадекватного поведения детей. В воспитании надо знать меру.
Влияние взрослых на формирование характера ребенка. Буль примером для детей. Малыя фальклорныя формы як сродак развіцця звязнай мовы. Выкарыстанне небыліц і жартаў у развіцці творчых моўных уменняў дашкольніка.
Роля бацькоў у развіцці вобразнасці мовы дашкольніка.
Богатство словаря – показатель интеллектуального развития ребенка.
Примерная тематика бесед с родителями
- Какой спорт полезен ребенку.
- О вредных привычках.
- Закаливание организма ребенка.
- Значение профилактических прививок.
- Распорядок дня в школе и дома.
- Роль родителей в воспитании и развитии ребенка.
- Характер питания Вашего ребенка.
- Здоровье будущего школьника.
- Если Ваш ребенок застенчив …
- Как справиться с капризами ребенка.
- Правильное питание – залог здоровья.
- Проблемы адаптации ребенка к школе.
- Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка.
- Игрушки в жизни ребенка.
- Дети и жестокость.
- Книга – наш лучший друг.
- Прогулка и её роль в развитии ребенка.
- Одежда и обувь школьника.
- Развитие у ребенка внимания, памяти.
- Как отвечать на детские вопросы?
- О безопасности жизнедеятельности детей в летний период.
- Ребёнок и компьютер.
- Правильное питание ребёнка в летний период.
- Как развивать речь ребенка во время прогулок.
- Воспитание самостоятельности у детей.
- Первые трудовые поручения детям.
- Наши девочки: какие они?
- Особенности воспитания ребенка в неполной семье.
- Роль отца в воспитании дочери.
- Отличия мальчиков и девочек.
- Мальчики и девочки – такие разные.
- Духовно-нравственное воспитание школьников.
- Роль семьи в физическом воспитании ребенка.
- Воспитание ответственности у детей школьного возраста.
- Как провести выходной день с детьми.
- Игры, которые можно провести дома.
- Подготовка детей к поступлению …….
- Правильное питание детей школьного возраста.
- Отец как воспитатель.
- Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей в школе.
- Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми.
- Дисциплина на улице – залог безопасности.
- Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях.
- Гиперактивный ребёнок
- Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
- Не отрываясь от дел.
- Детское упрямство.
- Питьевая вода и здоровье ребенка.
- Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям.
- Поговори со мною, мама.
- Семья и семейные ценности.
- Как преодолеть рассеянность у ребенка?
- Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать.
- Формирование у детей интереса к людям разных профессий.
- Особенности общения детей со сверстниками.
- Взаимодействие детей в разновозрастной группе.
- В семье появился ещё один ребенок.
- Как научить ребенка справляться с гневом.
- Искусство хвалить ребенка.
- У Вас растет сын (дочь).
Воспитатель ГПД Занятие 1.
75% несовершеннолетних, помещенных в КБ БУСО «Уссурийский СРЦН», имеют слабые представления о культурных, социальных и моральных нормах поведения, нравственных ценностях общества. У них узкий кругозор, высокий уровень агрессии и тревожности, что выражается в их девиантном поведении.
Анализируя и исследуя семьи наших воспитанников, специалисты учреждения сделали выводы, что основными факторами, порождающими девиантное поведение ребенка, являются: низкий образовательный уровень взрослых, не полные семьи, разводы, алкоголизм, неудовлетворенность собственной жизнью. Наиболее высокий показатель – 45% составляют педагогически не состоятельные, конфликтные семьи.
Эти семьи характеризуются нежеланием понять и изменить методы и формы воспитания ребенка, затяжными конфликтами между взрослыми членами семьи, унижением и подавлением ребенка как личности. 30% — составляют аморальные семьи, которые характеризуются потерей человеческих и этических норм.
Психолого – педагогическое консультирование родителей
- Роль семьи в развитии способностей ребенка.
- Как организовать досуговую деятельность детей
- Возможности дополнительного образования вашего ребенка
- Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье
- Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению
- Эмоциональный компонент отношения матери к ребенку.
- Школьная
- Формирование у ребенка уверенности в себе
- Трудные подростки
- Система поощрений и наказаний в родительской педагогике
- Проблемы внимания
- Как помочь ребенку в
- Переход из начальной школы в среднюю
- Особенности воспитания ребенка мамой и папой
- Анонимные консультации Почта Доверия
- Особенности воспитания ребенка мамой и папой
- Правильная мотивация в учебе
- Маленькому ученику так трудно!
- Как помочь ребенку адаптироваться?
- Надо ли учить ребенка вежливости?
- Как научить ребенка беречь деньги?
- Родительское программирование на неудачу
- Помощь ребенку в подготовке домашних заданий.
- Ребенок и телевизор.
- Что делать, когда ребенку скучно.
- Как учить детей разного возраста обращаться с деньгами
- Помогите ребенку победить страх!
- Поможем ребенку сосредоточиться
- Компьютер и дети: будьте осторожны!
- Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?
- Как воспитывать ребенка без наказания.
- Искусство наказывать и поощрять.
- Как избежать школьных неудач
- Воспитание — процесс творческий. Практические рекомендации.
- Первая трудовая практика и особенности трудового воспитания подростка
- Как помочь ребенку учиться
- Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе
- Учим ребенка общаться
- Наказания и поощрения
- Особенности развития третьеклассника
- Роль школьной оценки в воспитании младшего школьника
- Физическое воспитание и его роль в развитии младшего школьника
- Как приучить ребенка самостоятельно
- Возрастные особенности второклассника
- Школьная тревожность и ее преодоление
- Особенности формирования навыка чтения у детей
- Особенности
- Возрастные особенности первоклассника.
- Отличие школьника от дошкольника
Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения.Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы ”Что читать детям”.
План работы с родителями из неблагополучных семей.
Одни малыши достаточно быстро адаптируются к дошкольному учреждению, другие же на протяжении года плачут, лишь услышав словосочетание «детский сад». А все потому, что во втором случае родители допускают ряд ошибок в период адаптации ребенка к новой жизни.
Беседы с родителями в ДОУ обязательно должны затрагивать темы, касающиеся режима дня малыша. Если ребенок привык ложиться спать в 23:00 и вставать в 10:00, ему будет достаточно сложно перестроиться на другой лад. При раннем подъеме малыш будет капризничать, а поход в сад будет ассоциироваться с настоящей каторгой.
Настраивать режим дня будущему воспитаннику дошкольного учреждения необходимо за несколько месяцев.
Семьи с низким социальным статусом, взрослые члены которой по ряду причин не справляются со своими обязанностями, считаются неблагополучными. В таких случаях страдают в первую очередь дети.
Если такой малыш начинает посещать дошкольное учреждение, его удается легко выявить среди остальных. Ребенок неопрятен, обладает сверхвысоким аппетитом, асоциален.
Зачастую такие дети на несколько ступеней отстают в развитии, не проявляют навыков самостоятельности, не умеют разговаривать.
Когда малыш переступает шестилетний рубеж, появляется ряд новых проблем. Ребенка начинают активно готовить к обучению в школе. И здесь беседа с родителями имеет огромное значение. Психолог рассказывает, на какие моменты стоит обратить внимание в первую очередь.
Многие ошибочно считают, что перед походом в первый класс ребенок должен научиться писать и считать. На самом же деле эти навыки не так важны. Всему удастся научиться в школе. А вот психологическая готовность играет достаточно важную роль. Приходя в первый класс, малыш должен быть усидчивым, внимательным.
Имеет значение уважительное отношение к педагогу. Ребенок должен знать, к кому обратиться за помощью при необходимости.
Как уже было сказано выше, самостоятельность – залог успеха. Об этом специалисты разговаривают с родителями в детском саду и начальной школе. Если на ранней стадии научить ребенка навыкам самостоятельности, ему будет гораздо проще в будущем.
Огромное значение здесь имеет правильная подготовка домашних заданий. Малышу, который еще вчера практически не имел обязанностей, достаточно сложно привыкнуть к ежедневному выполнению домашних заданий. Правильное поведение родителей играет важную роль.
Мотивация позволит приучить малыша к новым обязанностям.
Психологи утверждают, что с любым задачами дети лучше справляются в дневное время. Поэтому подготовку уроков не стоит оставлять на вечер.
Как правило, к третьему классу ребята уже разбиваются в школе на группы по интересам. Педагоги легко могут выявить лидеров или же, наоборот, неуверенных в себе ребят. Некоторые дети вообще могут не иметь друзей, они одиноки и замкнуты в себе.
Такие ребята зачастую отстают и в учебе. Чтобы прояснить ситуацию, педагогом в первую очередь проводится беседа с родителями. Семья – это показатель. Если имеются проблемы (к примеру, родители разводятся), страдать будет в первую очередь ребенок.
Педагогу стоит деликатно выяснить у родителей, какая царит обстановка дома. Учитель или психолог рассказывает, как ведет себя ребенок в школьных стенах. Взрослые совместно находят решение проблем. Может также сложиться ситуация, когда дома все в порядке, но в классе ребенок остается замкнутым.
Это может связано с непринятием малыша в коллективе. Возможно, у маленького ученика имеются плохие черты характера (жадность, хитрость, эгоизм), которые не дают ему найти друзей. С такими проблемами придется также бороться, взаимодействуя с родителями. В детском возрасте у малышей авторитетом являются мамы и папы.
Они то и смогут объяснить, как поступать не стоит.