- Земельное право

Государственный налоговый инспектор — обязанности и зарплата?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственный налоговый инспектор — обязанности и зарплата?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сотрудники налоговой службы должны контролировать поступления налогов в казну. Они проводят выездные или камеральные проверки, анализируют отчетность, а в случае выявления каких-либо нарушений имеют право применять к провинившимся налогоплательщикам финансовые санкции в пределах, установленных законом. Также сотрудники налоговой службы проводят консультации и ведут разъяснительную работу — например, они могут организовывать семинары, посвященные недавним изменениям налогового законодательства.

Чем занимается налоговый инспектор?

Во всем мире данная профессия считается если не престижной, то, по крайней мере, респектабельной и даже почетной. В цивилизованном обществе есть понимание того, что от уровня поступления налогов в казну зависит то, насколько государство сможет поддерживать социальную сферу, науку, медицину и т.д. А от корректности и профессионализма налоговых инспекторов во многом зависит инвестиционная привлекательность государства.

Чем занимается отдел камеральных проверок налоговой службы

Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполне­ния решения о взыскании налога признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права соб­ственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества

2. Арест имущества может быть полным или частичным

Полным арестом имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отноше­нии его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или тамо­женного органа.

Частичным арестом признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налого­вого или таможенного органа

3. Арест может быть применен только для обеспечения взыска­ния налога за счет имущества налогоплательщика-организации.

4. Арест может быть наложен на все имущество налогоплатель­щика-организации.

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 3 Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

Назначение на должность и освобождение от должности старшего государственного налогового инспектора осуществляются приказом Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю (далее — инспекция).

Старший государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела камеральных проверок № 3.

В своей деятельности старший государственный налоговый инспектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ», Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законодательными актами, указами, распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных органов власти Алтайского края и г. Барнаула, нормативными, правовыми актами ФНС России, инструктивными материалами, приказами, решениями коллегии и организационно-распорядительными документами УФНС России по Алтайскому краю, приказами, распоряжениями начальника (и.о. начальника) Инспекции, инструкциями на рабочие места РМ 10-2-1, РМ 10-5-1, утвержденными приказом ФНС России от 10.06.2005 № САЭ-3-25/262 и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы, отнесенные к компетенции Инспекции и отдела, Положением о Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю, Положением об отделе (далее – Положение), настоящим должностным регламентом.

VII. Порядок служебного взаимодействия

1. Взаимодействие старшего государственного налогового инспектора с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст.3196; 2007, № 13, ст.1531; 2009, № 29, ст.3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.

Читайте также:  Как пишется объяснительная по поводу опоздания

Как стать налоговым инспектором?

Следует отметить, что сотрудники налоговой службы могут занимать разные должности – например, специалист-эксперт, старший инспектор и т.д. Просто так устроиться на работу на такую должность нельзя. Здесь действуют те же правила, что и для госслужбы в целом, то есть замещение вакантных должностей происходит на конкурсной основе. Одним из основных квалификационных требований при этом является наличие профильного высшего образования. Оно, кстати, необязательно должно быть экономическим, подходит и юридическое.

На младшей группе должностей требования к соискателям существенно ниже. Здесь конкурс не проводится, зачастую не имеет значения даже наличие опыта работы. Речь идет, например, о такой должности как специалист 1-го разряда. Зарплата у такого сотрудника обычно небольшая, единственное преимущество это то, что здесь он может набраться опыта, который поможет ему в дальнейшем либо двигаться по карьерной лестнице, либо найти более оплачиваемую работу в коммерческой структуре благодаря знаниям и опыту. В любом случае для такой должности не нужно иметь высшее образование, достаточно иметь среднее профессиональное.

выездная налоговая проверка — это проверка, проводимая по решению руководителя (или его зама) нал.инспекции, в ходе которой сведения, указанные плательщиками в налоговых декларациях, проверяются путем анализа первичных бух.документов предприятия, а также иной инфы о деятельности предприятия, имеющаяся у налоговых органов.

это отдел налогового контроля (камерал.и выезд.налог.проверки должны составлять 53% от нал.инспекции).

полномочия:

1. планирование и предпроверочная подготовка

выездные проверки осуществляются в соответствии с планом, который утверждается управлением на год. Он вкл в себя след.данные:

— наимен.н\п

— ИНН и КПП

— категорию выездной налоговой проверки

— сведения об участии в предстоящей проверке представителей првоохранительных и др.контролирующих органов

— период деятельности плательщика, подлежащий проверке

— ФИО начальника отдела инспекции, ответственного за проведение проверки.

В ходе предпроверочного анализа налоговый инспектор, ответственный за проведение проверки, должен ознакомиться с фин-хоз деятельностью н\п путем изучения имеющейся в нал.органе инфы о ней (анализ учредит.док-в, бух и налог отчетности, материалов предыдущих нал.проверок).

Результатом предпроверочного анализа является выработка конкретной концепции проверки, учитывающая все последующие проверочные действия.

2.проведение выездных налоговых проверок (включая проверку комиссионеров — в искл.случаях)

по прибытии на место проверяющие предъявляют удостоверения и постановление рук-ля налогового органа о проверке. Запрашиваются необходимые документы и т.п. Датой окончания проверки явл.дата составления проверяющими справки о проведенной проверке (в ней указ-ся предмет проверки и сроки ее проведения).

3. оформление результатов проверок

не позднее 2х мес после составления справки о проведенной проверке уполномоченным должностными лицами нал.органов должен быть составлен акт выездной налоговой проверки. Он должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых проавонарушений, выявленных в процессе проверки, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Составляется в двух экземплярах.

4. рассмотрение возражений

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, с выводами и предложениями проверяющих н\п имеет право, в теч.15дней со дня получения подписанного проверяющими акта, представить в соответствующий налог.орган письм.объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту. В случае предоставления плательщиком письменных объяснений или возражений по акту, материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-н\п либо ИП или их представителей.

По результатам рассмотрения материалов проверки рук-ль или его зам налогового органа выносит решение о: привлечении н\п к налог.ответ-ти за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении н\п к ответ-ти за совершение налог.правонарушения; о проведении дополнительных мероприятий доп.контроля.

5. передача в суд (формируется акт проверки, передается в юр.отдел, затем в суд)

в случае отказа н\п добровольно уплатить налог.санкции или пропуск сроков их уплаты

Читайте также:  За сколько подавать заявление в ЗАГС 2023 до свадьбы нужно

6. участие в делах об административных правонарушениях

Чаще всего выездная проверка проводится на территории н\п, но может в искл.случаях и в налоговом органе. Проводится силами не менее двух нал.инспекторов изза большого объема проверяемой информации.

Проверка проводится за 3 предшествующих года. Она требует решения о начале проверки. Срок проведения проверки — 2 мес. Также она может приостанавливаться решением руководителя либо по ходатайству н\п, либо по ходатайству сотрудников (может быть продлено и составлять 4-6 мес.)

По результатам составляется акт, подписывается инспекцией и н\п и вручается обоим. Н\п может предъявить в отдел налогового аудита возражения.

Отдел выездных налоговых проверок состоит из 3х отделений: начальник, 2 зама, инспектора (главные и старшие), всего около 15 человек.

18. Юридический отдел-это юр сопровождение деят-ти. Он работает только для инспекции, плательщикам не выдают консультаций.

Ответственность за превышение полномочий

Также работник налоговой службы может быть привлечён к ответственности за превышение своих полномочий, поскольку его обязанностью является точное знание порядка составления служебных документов, их регистрации, передачи плательщикам. Объём работы с документами последних, в принципе, очень большой, их сроки и формы разнятся. Однако инспектор должен своевременно обрабатывать и тщательно хранить всю информацию, поскольку на нём лежит личная ответственность за сохранность и конфиденциальность содержащихся в документации сведений.

Документы должны содержаться в таком порядке, чтобы был запрещён открытый доступ к ним посторонних людей. Обязанности старшего государственного налогового инспектора несколько разнятся.

Качества, необходимые для профессии

Налоговый инспектор, обязанности которого имеют большой диапазон, должен обладать и целым рядом необходимых качеств, чтобы справляться со своей работой. Это:

  • способность к аналитическому мышлению;
  • долгая концентрация внимания;
  • повышенное внимание к деталям;
  • эмоциональная устойчивость;
  • беспристрастность;
  • честность;
  • ответственность;
  • уверенность;
  • способность отстоять свое мнение;
  • усидчивость;
  • требовательность к себе и остальным;
  • упорядоченность мыслей;
  • способность быстро принимать решения;
  • кропотливость;
  • хорошая память;
  • умение обобщать;
  • усидчивость при работе с документацией.

Коротко о процедуре камеральной проверки

Проводится по месту нахождения налогового органа. Для этого создан отдел камеральных проверок в налоговой службе.

Порядок проведения проверки описан ст. 88 НК РФ

Объектом проверки назначается оформленная декларация. В ее отсутствие служба оперирует другими данными о налогоплательщике, имеющимися у ФНС.

С января 2020 срок проверки – 2 месяца. Но если в процессе выявлены ошибки, возможно продление проверки до трех месяцев по умолчанию, без уведомления организации об этом.

По прошествии срока, если не найдено нарушений, проверка заканчивается. Об успешном окончании процедуры можно узнать в электронной программе инспекции в личном кабинете налогоплательщика.

При обнаружении, несоответствий, ошибок, умышленных нарушений инспекция принимает соответствующие меры:

  • запрашивает уточненный документ;
  • организует выездную проверку;
  • при нарушении законодательства возможен временный запрет на осуществление деятельности организации, «заморозка» банковских счетов, возбуждение уголовного дела для налогоплательщика.

Проверяемый резидент имеет право не согласиться с решением ФНС и ответно обжаловать его в суде.

Подробнее можно почитать в статье камеральная налоговая проверка.

Правила и порядок проведения

Правила и порядок проведения камеральной проверки установлены налоговым кодексом.

Где проходит проверка. С документами налоговый инспектор работает на своем рабочем месте — в ИФНС, где стоят на учете проверяемые налогоплательщики.

Контрольные мероприятия начинаются после того, как инспектор обнаружил противоречия в декларации или расчетах и запросил у налогоплательщика пояснения.

Сотрудник ФНС в рамках камеральной проверки может:

Контрольные мероприятия проводятся не все и не всегда, а только когда в этом есть необходимость. Например, когда из документов картина неясна. Имущество вроде бы есть — на него начисляется амортизация, а вроде бы нет — в других документах информации о нем нет.

Документы для ФНС. Во время проверки отчетности инспектор может затребовать у налогоплательщика любые документы.

Главный критерий всех этих документов — они должны иметь отношение к рассчитываемому налогу. Например, если это НДС, то налоговая вправе изучить счета-фактуры и договоры. Если налог на прибыль, то налоговая вправе затребовать, например, договоры и акты сдачи-приемки работ, расходы по которым уменьшают налогооблагаемую базу. Налоговая не вправе требовать документы, которые не относятся к налогу, за который отчитывается организация или ИП.

Читайте также:  Загранпаспорт для поездки за границу. Требования принимающих стран.

Если в налоговую обратился обычный человек, например за вычетом на лечение, он должен представить договор, чек, справку об оплате медуслуг. Другие документы ФНС от него требовать не вправе.

Чем занимается камеральная служба

Камеральный отдел входит в состав Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам того района, за которым закреплен.

Основные задачи, которые решает камеральный отдел — это контроль налогоплательщиков на предмет своевременной и полной уплаты налогов и сборов в бюджет государства, в соответствии с правилами, регулируемыми законодательством РФ.

Налоги, действующие на территории РФ, уплачиваются в государственные, местные и региональные бюджеты.

На сегодняшний день действуют следующие основные налоги:

  1. Федеральные:
  • на добавленную стоимость(НДС);
  • на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • на прибыль;
  • акцизы;
  • единый социальный (ЕСН);
  • государственная пошлина;
  • другие.
  1. Региональные:
  • транспортный (ТН);
  • на имущество организаций (НИ).
  1. Местные:
  • Земельный;
  • на имущество физических лиц.

Организация может выбрать для себя вид налогового учета, в зависимости от условий ведения деятельности:

  • упрощенная система (УСН);
  • система налогообложения для производителей сельхоз продукции (ЕСХН);
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
  • специальная система при выполнении соглашений о разделе продукции.

Законодательные нормативы, которыми руководствуется служба в работе:

  • конституция РФ;
  • кодекс налоговый РФ;
  • федеральные законы и другие указы, распоряжения и акты Президента и Правительства РФ и иных законодательных органов власти;
  • прочие документы.

Этапы камеральной налоговой проверки

Статья 88 НК РФ устанавливает порядок проведения камеральных проверок налогоплательщиков. «Камералка» проводится по любой отчетности, поступившей в ИФНС, и на это не требуется особого решения руководителя инспекции. Налогоплательщик о начале проверки не уведомляется.

Камеральная налоговая проверка проводится в несколько этапов:

  1. данные о представленной отчетности вносятся в автоматизированную систему ФНС;
  2. проводится сверка контрольных соотношений, показатели отчетного периода сверяются с такими же показателями предыдущих периодов, и сопоставляются с показателями, отраженными в других декларациях и отчетах;
  3. проверяется соблюдение сроков, установленных для представления той или иной отчетности;
  4. выявляются причины и основания для углубленной проверки;
  5. если нарушений не выявлено и оснований для углубленной проверки нет, то «камералка» заканчивается автоматически, без составления акта. Налогоплательщику об окончании проверки не сообщают.

При наличии противоречий или ошибок в отчетности, а также при заявлении льгот, НДС к возмещению, отчетности по налогам при использовании природных ресурсов и т.п., проводится углубленная проверка. Что означает камеральная налоговая проверка на данном этапе? Это значит, что налогоплательщик будет поставлен в известность о допущенных им нарушениях, в связи с чем у него запрашиваются пояснения и, возможно, потребуется внесение изменений в декларацию и сдача «уточненки» (п. 3 ст. 88 НК РФ).

На выполнение этих требований налогоплательщику отводится не более 5 рабочих дней со дня получения требования из ИФНС. При подаче уточненной декларации, после ее принятия срок камеральной проверки начинается заново.

Углубленная камеральная проверка является основанием для проведения таких процедур налогового контроля как: встречные проверки, экспертиза, допрос свидетелей, истребование или выемка документов и др.

Под проверки камерального отдела могут попадать любые коммерческие предприятия и юридические лица, которые получают прибыль в результате своей деятельности. Сейчас довольно распространена практика, когда проверке подвергаются только те организации, которые занимаются коммерческой деятельности.

При необходимости налоговые инспекторы из камерального отдела могут начать проверку различных религиозных и благотворительных организаций, которые не получают прибыли.

Как правило, в большинстве случаев проверке подвергаются лишь те предприятия и организации, которые в процессе своей деятельности уже имели недочеты в вопросе налогообложения. Также часто проверкам подвергаются те коммерческие организации, налоговые исчисления от которых гораздо ниже выплат, осуществляющихся со стороны предприятий такого же уровня доходов.

При своевременной и «прозрачной» выплате взносов и налогов со стороны предприятий, вероятность встречи с камеральным отделом резко снижается, т.к. основная доля всех проводимых в налоговых службе проверок приходится на уже «отметившиеся» организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *