Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки. В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта. В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.
Обжалование отказа от заключения контракта по 44-ФЗ со стороны госзаказчика
Поставщик может обжаловать отказ заказчика от сделки, о чем говорится в ч. 12 ст. 31 закона 44-ФЗ. Порядок для таких действий победителя тендера установлен в 6 главе этого закона.
Подать жалобу в суд на незаконные действия, имеющие отношение к отказу от заключения контракта по 44-ФЗ, можно до завершения срока такого контракта.
При составлении жалобы исполнитель должен учитывать ряд требований интересующего нас ФЗ:
- Жалоба обязательно подается в письменном виде, но может иметь произвольную форму. При этом в ней необходимо зафиксировать все сведения, которые требует закон 44-ФЗ.
- В направляемом в суд документе обязательно прописывается информация о компаниях участника и заказчика, а именно фирменное наименование, место нахождения, контактные данные. Необходимо подробно, с указанием всех деталей, изложить суть действий стороны-нарушителя. Также важно зафиксировать все реквизиты закупки, во время осуществления которой возникли проблемы.
- Жалобу передают проверяющей инстанции вместе с бумагами, способными подтвердить ее обоснованность. Все подобные документы не только прикладывают к претензии, но и перечисляют в тексте.
Когда можно вносить изменения в контракт
Согласно ч.18 ст. 34 44-ФЗ, заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара так, чтобы итоговая цена контракта не превышала начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сделать это он может при двух условиях:
- такое право предусмотрено документацией о закупке,
- участник закупки, с которым будут заключать контракт, согласен на подобные изменения.
При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара (определяется по формуле: ЦК/количество товара в извещении, где ЦК — цена контракта, предложенная победителем закупки).
Для строительных контрактов можно изменить объем и срок работ не более чем на 30% от установленных документацией о закупке:
- Если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене. Тогда цену контракта можно увеличить не более чем на 30%, но такое увеличение должен согласовать орган исполнительной власти соответствующего уровня.
- Если контракт не был исполнен по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда можно один раз увеличит срок исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального.
Обеспечение контракта для малого бизнеса
Требования к обеспечению контракта мягче в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО):
- Обеспечение устанавливается в виде процента от цены, предложенной победителем закупки, а не от НМЦК. Это исключает ситуации, когда СМП обязан предоставить обеспечение в размере, превышающем стоимость самого контракта.
- СМП может совсем не предоставлять обеспечение, если подтвердит свою добросовестность — три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом контракты должны быть исполнены без штрафов и их сумма должна быть не менее НМЦК текущего контракта.
Отказ заказчика от заключения контракта по 44-ФЗ
Возможности отказа заказчика от заключения контракта содержатся в ст. 31 44-ФЗ. Здесь сказано, что к правам заказчика относится отказ от заключения контракта в любой момент до его подписания.
Заказчик имеет право отказаться от подписания контракта, если выяснится, что участник закупки не соответствует установленным требованиям. Хотя поставщика должны проверять на предмет соответствия требованиям еще на этапе подачи заявок на участие, но за время, которое прошло с данного момента, ситуация может измениться. Например, за указанный временной период поставщика могут включить в реестр недобросовестных поставщиков, либо компания инициирует процедуру своего банкротства, или появится информация о налоговой задолженности поставщика, или в отношении руководства компании может быть инициировано уголовное преследование за экономические преступления. Все описанные причины сделают невозможным подписание контракта с указанным поставщиком и позволяют заказчику на законных основаниях отменить его.
Согласно ч. 9, 10 ст. 31 44-ФЗ, допускается уклонение заказчика от подписания договора с участником, который предоставил недостоверные сведения о себе.
Заказчик обязан отказаться от контракта при непредоставлении победителем обеспечения его исполнения.
К участникам закупок по 44-ФЗ могут предъявляться и дополнительные требования. Так, заказчик вправе отказаться от подписания госконтракта, если ему станет известно о том, что ресурсов победителя окажется недостаточно для выполнения взятых на себя обязательств.
Как можно отказаться от подписания контракта?
В каких случаях сторона вправе отказаться от заключения контракта? Как можно отказаться от подписания контракта?
Случаи отказа от заключения контракта зависят от того, кто Вы: заказчик или победитель. Поскольку не все могут это сделать. Так заказчик может отказаться, если участник не соответствует требованиям документации, либо предоставил недостоверные сведения. А вот для победителя законом отказ не предусмотрен. Но, если он признан уклонившимся и победителем признают второго, то последний уже может отказаться от контракта. И для этого ему не надо письменно сообщать об этом. Достаточно сказать по телефону.
Для отказа от сделки заказчиком надо соблюсти следующий порядок действий:
- Оформление протокола сразу после обнаружения основания;
- Размещение протокола в ЕИС. На это дается 1 рабочий день;
- Направление победителю подписанного протокола в течение двух рабочих дней;
- Возврат внесенного обеспечения в срок 5 рабочих дней.
Последствия для поставщика
Основное последствие для участника — попадание в список недобросовестных поставщиков.
Передача информации в РНП не зависит от воли организатора процедуры, поскольку он обязан предоставлять данные в ФАС вне зависимости от своей лояльности победителю (в том случае, если поставщик нарушил сроки предоставления обеспечения, документов или контракта).
Чтобы не попасть в реестр, поставщику необходимо доказать, что отказ от контракта не был связан с его недобросовестностью, а зависел от обстоятельств, не поддающихся контролю. Обоснования направляются организатору торгов, который после их рассмотрения может отказаться от контракта со своей стороны.
Если же заказчик уже передал сведенья в ФАС, а поставщик попал в список РПН, то возможно обжалование решения контрольного органа путем подачи заявления в суд.
В этом случае также потребуется документально подтвердить добропорядочность и факт наличия непреодолимых обстоятельств.
Кто относится к лицу, подвергнутому административному наказанию.
Положениями КоАП РФ определен период, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (является лицом, подвергнутым административному наказанию). Основываясь на данных положениях, уголовной ответственности подлежит лицо, которое уже привлечено к административной ответственности и повторно необоснованно уклоняется/отказывается от заключения договора по ГОЗ в период:
-
со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления;
-
со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.
Протокол оформляется в свободной форме, так как типовая форма законодательно не установлена. При этом протокол должен содержать максимально полную информацию об участниках торгов и тендерной процедуре.
|