- КОАП

Зачёт аванса в 2024 году КВР для НДС 130 или 180

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зачёт аванса в 2024 году КВР для НДС 130 или 180». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Что меняется в 2024 году

Нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказ Минфина № 209н от 29.11.2017) и правил работы с кодами видов расходов (Приказы Минфина № 82н от 24.05.2022, № 80н от 01.06.2023). Собрали все изменения КОСГУ на 2024 в одной таблице (с учетом изменений КВР) для бюджетных заказчиков:

КОСГУ и КВР Дата вступления в силу изменений Новые правила
КБК С 01.01.2024 Применяются новые коды бюджетной классификации на 2024 год и плановый период 2025-2026. Они утверждены Приказом Минфина № 80н от 01.06.2023
КВР 524 «Единые субсидии» По этому КВР отражают расходы по федеральным проектам, которые входят в состав национальных проектов или программ и комплексного плана

Изменений по КОСГУ на 2024 год нет. Применяем кодировку сектора госуправления так же, как и в прошлом году. Действующие правила утверждены Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017.

НДС: КОСГУ при безвозмездной передаче

За счет расходов учреждения начисляется НДС и с передачи имущества на безвозмездной основе. В бухучете применяют счет 401.20. В 15–17 разрядах счета указывают КВР 852, в 24–26-х – код КОСГУ 291. У счета-корреспондента 303.04 код КВР также фиксируют в 15-17 разрядах. Например, при безвозмездной раздаче сувенирной продукции налог начислят проводкой Д/т 852.2.401.20.291 К/т 852.2.303.04.731, его перечисление также зафиксируют увязкой 852 КВР 291 КОСГУ.

Если учреждение выступает в роли налогового агента, то уплачивает НДС по кодам, сопровождаемым вознаграждение контрагенту, с которого налог удерживают. Например, при аренде имущества его отражают увязкой КОСГУ 224 и КВР 244, а при начислении налога в 15–17 разрядах счета 303.04 указывают КВР 244.

Основные особенности и отличия НДС 130 и НДС 180

Одной из основных особенностей НДС 130 является то, что он применяется для услуг, связанных с культурными мероприятиями, включая организацию концертов, фестивалей, выставок и других событий. Также, в рамках этой системы налогообложения осуществляется продажа культурных товаров, например, книг, музыкальных произведений и картин. НДС 130 предусматривает налоговый вычет для организаторов культурных мероприятий, что делает его привлекательным для субъектов предпринимательства, работающих в данной сфере.

НДС 180, в свою очередь, применяется для налогообложения услуг, связанных со спортивной деятельностью. К данной категории услуг относятся, например, организация спортивных мероприятий, тренировок, аренда спортивных объектов и другие связанные сферы. Применение высокой ставки НДС в 18% в данном случае обусловлено налогообложением прибыли, получаемой от спортивной деятельности, которая является востребованной и приносит существенные доходы.

В целом, особенности и отличия НДС 130 и НДС 180 определяются сферой применения – культурой и спортом соответственно. Эти налоговые ставки способствуют развитию данных сфер и являются одним из механизмов поддержки и стимулирования их экономической активности.

Что меняется в 2024 году

Нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказ Минфина № 209н от 29.11.2017) и правил работы с кодами видов расходов (Приказы Минфина № 82н от 24.05.2022, № 80н от 01.06.2023). Собрали все изменения КОСГУ на 2024 в одной таблице (с учетом изменений КВР) для бюджетных заказчиков:

КОСГУ и КВР Дата вступления в силу изменений Новые правила
КБК С 01.01.2024 Применяются новые коды бюджетной классификации на 2024 год и плановый период 2025-2026. Они утверждены Приказом Минфина № 80н от 01.06.2023
КВР 524 «Единые субсидии» По этому КВР отражают расходы по федеральным проектам, которые входят в состав национальных проектов или программ и комплексного плана

Изменений по КОСГУ на 2024 год нет. Применяем кодировку сектора госуправления так же, как и в прошлом году. Действующие правила утверждены Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017.

Единый регламент работы

Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) и получатели бюджетных средств — казенные, бюджетные и автономные учреждения — обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации на 2023 год установлен в Приказе Минфина № 82н от 24.05.2022. А сами КБК на 2023 год и плановый период 2024–2025 гг. обновили приказом Минфина № 75н от 17.05.2022. С 2023 г. бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Кроме того, законодатели скорректировали правила формирования КОСГУ. Утверждена новая редакция приказа Минфина № 209н от 29.11.2017. Работать по старым алгоритмам нельзя. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Читайте также:  Что дают за 3 ребёнка в 2024 году в Рязанской области

Новые правила формирования и использования КБК и КВР

С 28 февраля 2024 года в России действуют новые коды бюджетной классификации. Большая часть предыдущих КБК осталась прежней, однако согласно сопоставительной таблице, в перечень добавлены новые шифры. Кроме того, на основании Приказа № 85н правила использования КБК несколько изменились. Например, порядок подбора кода, учитывая тип денежных передвижений.

Финансовое ведомство РФ изменило правила формирования и использования КБК, а также их структуру и цели, утвердив корректировки в Приказе № 75н. Первоочередно перемены коснулись второго раздела, где Минфин обновил нормы при наложении административных штрафов. Так, если мировые судьи выносят соответствующий вердикт за дорожные правонарушения, включая неправильную эксплуатацию ТС, то этим суммам присваивается КБК органа, который контролирует местный бюджет.

  1. Новыми правилами определена норма, на основании которой обязательная поддержка запасных пунктов управления, поддержание их эксплуатационной деятельности и затраты на финансирование обозначенных целей, относится на статьи расходов по обеспечению функциональности администратора казенных средств.
  2. Расходы на обслуживание населенных пунктов, реконструкцию, капремонт жилых зданий, а также на проектирование новых комплексов отражаются по статье благоустройства ─ 0503. При этом подраздел рекомендовано использовать для учета затрат, соблюдая два требования:

Помимо прочего, перечень дополнили подстатьями 191-199, группирующих типы финансовых операций, и КВР 801-809. Коды необходимы для учета безвозмездных нефинансовых поступлений. К ним относится передвижение активов или обязательств. Например, переводы между структурными подразделениями показывают по ст. 191 с КВР 801.

  • меры включены в порядок по благоустройству местности, зафиксированный исполнительным органом местной власти;
  • суммы выделены муниципальным бюджетом.
  • В 2024 году внедрение государственных проектов регулирует Постановление № 786, что послужило причиной поменять структуру КБК целевых направлений для госбюджета. Поэтому организациям рекомендовано действовать на основании постановления № 786 в процессе составления локальных документов о реализации региональных госпроектов.
  • На текущий период шифры целевых региональных направлений и единую связь части ЦСР утверждает местное финансовое ведомство. Соответственно, правительство не установило требования о составлении кода муниципальной казны аналогично со схемой кода целевой статьи госбюджета. Но если на районном уровне решено внедрить государственный проект российского субъекта, то ЦС местной казны вправе включить четыре элемента:
    • региональные программы для реализации федеральных мер, входящих в национальные проекты;
      областные проекты;
    • ведомственные мероприятия;
    • проектные комплексы.
  • С середины 2024 года будут действовать новые правила использования КВР 247, отвечающего за приобретение энергоресурсов. Так, в закрытый список запланированных сумм добавили расходы на горячую воду.
  • Оплата проезда, проживания, питания, взносов, а также других затрат, связанных с участием спортсменов в соревнованиях, через командированных подотчетников необходимо фиксировать по КВР 244.
  • Из любого бюджета можно выделить деньги на предоставление грантов в виде субсидий, в том числе по итогам конкурса. Подбор КВР для фиксирования расходов на выплату этих премий зависит от категории получателя:
    • обычные граждане – 350;
    • АУ и БУ – 613 и 623;
    • прочие НКО – 630;
    • коммерческие фирмы, ИП, самозанятые – 810.

    Отложены сроки вступления в силу некоторых КОСГУ

    Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
    В соответствии с Приказом № 246н Порядок № 209н применяется также при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований. Дополнительную детализацию можно применять не ко всем кодам КОСГУ, а только к тем, которые перечислены в п. 8 Порядка № 209н.
    При составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям в целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи) без дополнительной детализации.
    Согласно п. 8 Порядка № 209н дополнительную детализацию государственные (муниципальные) учреждения вправе предусматривать при формировании учетной политики по подстатьям следующих статьей КОСГУ:

    Единый регламент работы

    Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) и получатели бюджетных средств — казенные, бюджетные и автономные учреждения — обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

    Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации на 2023 год установлен в Приказе Минфина № 82н от 24.05.2022. А сами КБК на 2023 год и плановый период 2024–2025 гг. обновили приказом Минфина № 75н от 17.05.2022. С 2023 г. бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

    Кроме того, законодатели скорректировали правила формирования КОСГУ. Утверждена новая редакция приказа Минфина № 209н от 29.11.2017. Работать по старым алгоритмам нельзя. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

    Подстатья 213 Начисления на выплаты по оплате труда
    По данной подстатье КОСГУ отражаются расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда, в том числе:
    • расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (расходы по уплате вышеуказанных взносов, начисленных на выплаты, производимые по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым отражаются расходы на оплату соответствующих договоров);
    • пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации штатным работникам (за исключением пособий, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и служба в правоохранительных органах):
    — пособие по беременности и родам;
    — единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
    — единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
    — женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией учреждения;
    • другие расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда:
    — оплата пособия по временной нетрудоспособности, за исключением пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, оплачиваемого за счет средств работодателя (в том числе перечисление налога на доходы физических лиц, в случае его удержания с доходов физического лица в виде пособий по временной нетрудоспособности, за исключением части пособий за первые три дня временной нетрудоспособности, выплачиваемой за счет средств работодателя);
    — оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами;
    — возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и социальное пособие на погребение;
    — расходы на обеспечение мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Читайте также:  Россельхозбанк рефинансирование ипотеки других банков физическим лицам 2024 условия

    По каким электронным услугам действуют новые правила

    Список электронных услуг, при покупке которых у зарубежных поставщиков отечественные компании и ИП обязаны сами считать и платить НДС, зафиксирован в п. 1 ст. 174.2 НК:

    • предоставление прав на пользование программами для ПК, в т.ч. компьютерные игры, и базами данных, в т.ч. через предоставление удаленного доступа к ним;
    • рекламные услуги в Интернете;
    • размещение предложений о покупке товаров, работ, услуг;
    • предоставление возможности установить контакты и заключать сделки между продавцами и клиентами в сети Интернет;
    • хранение и обработка сведений в Интернете;
    • предоставление в режиме реального времени возможности размещать сведения в информационной системе;
    • предоставление доменных имен, услуги хостинга;
    • администрирование информационных систем и сайтов;
    • предоставление прав на электронные книги и иные электронные публикации, информационные, образовательные материалы, графические изображения, а также музыкальные и аудиовизуальные произведения;
    • поиск и предоставление заказчику сведений о потенциальных клиентах;
    • доступ к поисковым системам;
    • ведение статистики на сайтах.

    Последствия внедрения новых правил

    Внедрение новых правил в отношении авансовых платежей по НДС в 2024 году может иметь ряд серьезных последствий для бизнеса. Во-первых, новые правила могут повлечь за собой дополнительные затраты на бухгалтерские и налоговые услуги. Компании будут вынуждены тщательно следить за соблюдением новых требований и отчитываться перед налоговыми органами, что может потребовать дополнительных ресурсов и усиление контроля со стороны бизнеса.

    Во-вторых, внедрение новых правил может привести к увеличению доли налоговых рисков и возникновению споров с налоговыми органами. В связи с ужесточением требований к авансовым платежам, бизнесу придется более тщательно анализировать свою деятельность и расчеты с налоговой базой. Несогласие с оценками налоговых органов может вызвать споры, что может отразиться на финансовом положении компании и занять много времени и сил для их разрешения.

    Преимущества и риски связаны с использованием КВР для зачета аванса НДС 130 или 180 в 2024 году

    Использование КВР для зачета аванса НДС 130 или 180 в 2024 году имеет как свои преимущества, так и риски. Разберем их подробнее.

    • Преимущества:

    1. Упрощение бухгалтерского учета. При использовании КВР для зачета аванса НДС 130 или 180, предприятию не требуется вести сложные расчеты и учет движения средств на специальных счетах.

    2. Оптимизация налоговой нагрузки. В случае, когда сумма аванса по НДС превышает сумму НДС к уплате, КВР позволяет зачесть этот излишек с последующих платежей.

    3. Снижение временных затрат. Использование КВР позволяет сократить административные процедуры по взаимодействию с налоговыми органами по вопросам зачета аванса НДС.

    4. Гибкость в управлении финансами. Предприятие может самостоятельно решать, как использовать средства, полученные в результате зачета аванса НДС. Это позволяет более эффективно управлять денежными потоками.

    • Риски:

    1. Возможность ошибок при расчетах. Неверные расчеты по зачету аванса НДС могут привести к нарушению налогового законодательства и привлечению к ответственности со стороны налоговых органов.

    2. Непредвиденные изменения в законодательстве. Правила использования КВР для зачета аванса НДС могут быть изменены в будущем, что потребует дополнительной адаптации со стороны предприятий.

    3. Ограничения на использование средств. Некоторые виды деятельности могут ограничивать использование средств, полученных от зачета аванса НДС, что может негативно сказаться на финансовых планах предприятия.

    Уточнен порядок зачета сальдо ЕНС

    С 1 октября 2024 года вступят в силу изменения в НДС по авансовым платежам. В связи с этим, уточнен порядок зачета сальдо Единого налога на вмененный доход (ЕНС) при расчете НДС.

    Прежде всего, необходимо отметить, что в соответствии с новыми правилами, отдельно взятый ЕНС подлежит зачету в размере 90% от суммы авансового налога, установленного по НДС.

    Для удобства использования, приведем основные изменения в виде списка:

    • Зачет сальдо ЕНС может осуществляться только в пределах 90% от суммы авансового налога, установленного по НДС.
    • Оставшаяся сумма авансового налога, не погашенная сальдо ЕНС, подлежит уплате в соответствии с установленными сроками.
    • В случае, если сумма ЕНС превышает 90% от авансового налога, оставшаяся часть не может быть зачтена и подлежит дальнейшему расчету и уплате.
    Читайте также:  Правила расчета сверхурочных часов

    Также стоит отметить, что уточненный порядок зачета сальдо ЕНС имеет ряд ограничений:

    1. Невозможно зачесть сальдо ЕНС более, чем на 90% от суммы авансового налога.
    2. Зачет сальдо ЕНС может осуществляться только в случае наличия авансового налога по НДС.
    3. При расчете суммы ЕНС для зачета не учитываются прочие обязательные платежи, в том числе пеня и штрафы.

    Пример оформления расчета сальдо ЕНС может быть следующим:

    Наименование Сумма
    Авансовый налог, установленный по НДС 100 000
    Сальдо ЕНС 80 000
    Оставшаяся сумма авансового налога 20 000

    Как платить авансы по прибыли в 2022 году

    Если меняете авансовую схему на 2022 год, подайте в налоговую сообщение в свободной форме. Срок подачи — 31 декабря. Но в 2022 году это выходной, поэтому срок сдвигается на первый рабочий день 2022 года, то есть на 10 января. Если оставляете прежнюю систему авансов, никаких сообщений не требуется — просто работайте, как раньше.

    А до 30.12.2022 нужно сообщить налоговикам о выборе подразделения для централизованной уплаты авансов и налога на прибыль, если вы хотите поменять ответственное подразделение или сейчас платите за каждое из них отдельно, а хотите платить через одно. Рекомендуемые формы уведомлений приведены в письме ФНС от 26.12.2022 № СД-4-3/26867@. Скачать нужный бланк можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:

    Важно! Разъяснения от КонсультантПлюс
    Состав представляемого в налоговый орган уведомления зависит от причины и места его подачи (Приложение N 1 к Порядку заполнения формы уведомления). Например, если нужно уведомить налоговый орган по месту нахождения вновь созданного обособленного подразделения о том, что налог (авансовые платежи) по нему будет уплачиваться через существующее в регионе ответственное обособленное подразделение, в состав уведомления включите.
    Порядок заполнения уведомления для всех ситуаций рассмотрен в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.

    Ставка НДС в переходных документах

    Если договоры были заключены до 2024 года, то ставка НДС будет действовать в размере 18%, а если товары реализуются в 2024 году по длительным договорам, заключенным до 2024 года, то ставка будет действовать уже в размере 20%. При этом вносить изменения в договор, либо заключать дополнительные соглашения не потребуется. Это связано с тем, что продавец уже по новой ставке (20%) предъявляется покупателю НДС вместе с ценой товара. При этом стороны могут уточнять порядок осуществления расчетов и размеры оплаты. Для большей наглядности приведем разъяснения по переходному периоду при различных ситуациях в таблице:

    Ситуация Порядок действий
    в 2018 году в 2024 году
    Продукция приобретена в 2018 году, а реализована в 2024 году К вычету входной НДС идет по ставке 18% Начисляется НДС по ставке 20%
    Продукция отгружена в 2018 году, а деньги за нее перечислены только в 2024 году НДС по ставке 18% НДС по ставке 20% только по тем товарам, которые были отгружены в 2024 году. Корректировке налог не подлежит.
    Оплата за продукцию поступила в 2018 году (в размере 100%), а отгружена продукция только в 2024 году НДС с предоплаты рассчитывается как 18/118 Начисляется НДС по ставке 20%, а налог с аванса к вычету применяется по ставке 18/118. Разница указывается в дополнительном соглашении.
    Частичная предоплата за продукцию поступила в 2018 году, отгружена продукция и окончательная оплата поступила в 2024 году НДС с предоплаты рассчитывается как 18/118 Начисляется НДС по ставке 20%, а налог с предоплаты к вычету применяется по ставке 18/118. Разница указывается в дополнительном соглашении.
    Предоплата по Госконтракту перечислена в 2018 году, а исполнен контракт только в 2024 году НДС с предоплаты рассчитывается как 18/118 Налог с аванса к вычету применяется по ставке 18/118, все изменения необходимо согласовать в контракте.

    Налог на прибыль какой КВР

    Согласно п. 9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, а также п. 12.1.7 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н, операции налогоплательщиков — автономных и бюджетных учреждений по начислению (уплате) налогов, объектом обложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, отражаются по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов (АГПД) и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ.

    Я, как главный бухгалтер учреждения, регулярно произвожу отчисления по соответствующему коду. Недавно надо было оплатить земельный налог, и по ошибке чуть не произвел выплату по КВР 852. Теперь мне известно, что денежное отчисление по земельному налогу делается по другому коду – 851.

    При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав организации-продавцы дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ).

    Уплата налога на прибыль и НДС отразится по коду аналитики 180 в разд. 1 Отчета (ф. 0503737) (п. 42 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н). Кассовые поступления по статье 180 АГПД могут быть у ограниченного числа учреждений, поэтому при уплате НДС, налога на прибыль (ЕНВД) по подстатье 180 АГПД в разд. 1 отчета (ф. 0503737) будут показатели с минусом.

    К сведению: при реализации товаров за наличный расчет, а также при оказании платных услуг непосредственно населению требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы (п. 7 ст. 168 НК РФ).


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *