- Авторское право

Инвалидность по-новому: новые критерии установления инвалидности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвалидность по-новому: новые критерии установления инвалидности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Что ждет пациента при отказе от рекомендуемого питания? Целиакия по обыкновению диагностируется в грудничков, когда начинается введение прикорма. Поэтому вся первичная симптоматика проявляется в детском возрасте.

Основные направления помощи

Диета при целиакии – важный, но, как оказалось, не единственный фактор, способный обеспечить пациенту возможность адаптироваться к своему заболеванию. Из рациона малыша исключается мука. С одной стороны, всего единственный компонент, но оказывается мука и изделия из пшеницы присутствуют почти повсюду.

Ребенок приходит в детский сад, и видит, что все вокруг едят хлеб, пирожки и манную кашу. То же самое касается и школ, больниц, детских лагерей, санаториев и других заведений. В то время как ему необходимо питаться исключительно специальной едой, принесенной из дому, а если ребенок старше, то думать о том, где взять разрешенные продукты.

Людям, желающим помочь такому пациенту, следует направить свои действия на избавление малыша от постоянных мыслей о еде. В обществе «Эмилия» специалистам удалось создать для людей, страдающих глютеновой болезнью, комфортную среду. От последних достаточно только иметь желание получать эту информацию.

В обществе человеку с признаками целиакии сразу порекомендуют, куда ему стоит обратиться и какие анализы необходимо сдать. «При данной болезни на первом месте стоит информация, психологический настрой на втором, а питание, как ни странно это услышать, на третьем», – говорит руководитель и основатель «Эмилии».

Дополнительная помощь для инвалидов

Финансовая помощь — не единственная мера поддержки, на которую могут рассчитывать инвалиды. Дополнительную помощь можно получить в различных сферах жизнедеятельности:

  • Трудовые условия. Гражданин должен дать официальное согласие на сверхурочную работу, а также в выходной день, днем или ночью. Кроме того, трудовая деятельность не должна причинять дополнительный вред здоровью.
  • Использование общественного транспорта. Дети-инвалиды могут пользоваться транспортом бесплатно, также данной льготой могут воспользоваться инвалиды I, II групп, а также граждане с ограниченным зрением или двигательными возможностями.
  • Есть возможность водить ТС при условии, что будет установлен специальный знак. Кроме того, можно бесплатно парковаться.
  • Скидки на приобретение медицинских препаратов. Льгота предусмотрена в размере 50 или 100% в зависимости от того, работает ли гражданин.
  • Посещение общественных мест. Инвалиды I, II группы имеют право посещать медицинские учреждения без очереди и другие общественные места (в магазинах, поликлиниках).
  • Проживание. Согласно установленным нормативам, пенсионер не должен проживать на площади менее 36 м², что в два раза больше, чем для человека с нормальным здоровьем. Денежные средства выделяются из государственного бюджета для специализированного оборудования и устройств.
  • Получение социального жилья. Инвалиду предоставляется жилье при оформлении договора соцнайма. Для начала гражданина ставят на учет. Для инвалидов-сирот предоставление жилья осуществляется без очереди.

Важно отметить, что данный список неполный. Чтобы узнать более подробную информацию о льготах, достаточно посетить официальный сайт ПФР или прочитать закон о соцзащите. На государственном уровне предусмотрена гибкая система поддержки инвалидов различных категорий, что позволяет поддерживать уровень жизни граждан на должном уровне.

Чтобы разобраться, положена ли инвалидность ребенку и у взрослого при эпилепсии и какая, ему нужно попытаться встать на группу по инвалидности, оформить пенсию, как и полагается любому нетрудоспособному.

Для этого нужно не только доказать членам комиссии наличие болезни, ее серьезность, возникающие в связи с ней проблемы. Но и собрать пакет документов, включающий в себя:

  • направление от врача на прохождение МСЭ;
  • медицинские документы, подтверждающие регулярность и тяжесть приступов;
  • данные проведенных исследований;
  • результаты анализов, пройденных на этапе сбора документов;
  • справка от МСЭ, подтверждающая статус со всеми нюансами (если освидетельствование проводится повторно).

Распространенность и группы риска

Типичная форма целиакии встречается приблизительно у 1 : 1000 и реже. Но скрытые и атипичные формы выявляют значительно чаще. Поэтому в целом распространенность целиакии может варьироваться от 1 : 100 до 1 : 500 [5, 6].

Читайте также:  Штраф за парковку на газоне — до 300 тыс. Как не попасть на ровном месте

Особенно часто скрытая и атипичная ГЦ встречаются в группах риска, к каковым относятся:

• ближайшие родственники больных целиакией;

• больные с клиническими симптомами, позволяющими подозревать нарушение всасывания в кишечнике: дети, отстающие в физическом развитии, наличие анемии, остеопении, задержка полового созревания, аменорея, бесплодие, причину которых выяснить не удалось;

• больные, страдающие герпетиформным дерматитом Дюринга и заболеваниями, которые могут быть связаны с целиакией: инсулинзависимым диабетом 1 типа и другими аутоиммунными заболеваниями, рецидивирующим конъюнктивитом, язвенным стоматитом, дефектами зубной эмали, селективным дефицитом иммуноглобулина A (ИГА).

Частота целиакии в группах риска составляет в среднем 5–10 % [7]. Ценность ее активного выявления объясняется тем, что под влиянием аглютеновой диеты (АГД) исчезают или существенно уменьшаются аутоиммунные проявления болезней, связанные с целиакией (остеопороз, бесплодие, задержка развития и т. д.).

Исходя из вышеизложенного становится ясно, что активный поиск целиакии среди общей популяции населения, в особенности в группах риска, может быть отнесен к способу профилактики болезней, ассоциированных с целиакией.

Некоторые болезни, относительно часто сочетающиеся с целиакией, объясняются общностью генетической связи. Так, ассоциация с герпетиформным дерматитом, синдромом Дауна и шизофренией обусловлена близостью их генов.

Морфологические методы диагностики

Диагноз целиакии – очень ответственный, т. к. требует пожизненного соблюдения АГД. Поэтому его можно считать правомочным только на основании гистологического исследования СОТК. Дуоденальная биопсия должна быть выполнена всем больным, которым предполагается ГЦ или требуется исключить эту болезнь. Биопсия должна быть сделана всем лицам с положительными АГА или АтТГ, а также с неустановленной причиной железодефитной анемии, остеопороза, мальабсорбции и существенной необъяснимой потерей массы тела.

Макроскопические изменения при целиакии характеризуются бледностью слизистой оболочки, снижением высоты складок, которые становятся редкими. Во время дуоденоскопии можно видеть признаки атрофии СОТК: истончение и повышенную ее травмируемость, редкие керкринговы складки, имеющие зазубринки на вершинах (фестончатые складки).

Характерные для ГЦ морфологические изменения в первую очередь возникают в месте первого контакта СОТК с глютеном, т. е. в двенадцатиперстной кишке. Необходимо получить не менее трех фрагментов слизистой оболочки из этого участка тонкой кишки.

В целях унификации гистологического описания и заключений о наличии или отсутствии целиакии M.N. Marsh в 1992 г. предложена патоморфологическая классификация целиакии, применяемая до сих пор [9]. В классификации описаны стадии изменений морфологической картины СОТК при целиакии.

Признаки УО легкой степени

Недоразвитие психики со снижением интеллекта, врожденное или приобретенное, можно заметить у совсем маленьких детей, трех лет от роду. Однако диагноз ставится не ранее достижения малышом семи лет.

Признаки умственной отсталости у новорожденных обнаружить почти невозможно, особенно ее легкую форму. Но далее это будет проявляться в задержке развития, трудности адаптации в садике. Ребенку тяжело общаться со сверстниками, находить с ними общий язык, соблюдать режим дня, овладевать новыми навыками, усваивать знания. Он не может усидеть на одном месте, быстро утомляется, не проявляет стремления к познанию мира, невнимателен.

У ребенка может быть похожая, но проходящая проблема – задержка психического развития. Разница состоит в том, что малыш с УО не всегда способен усвоить новый навык, а с ЗПР после нескольких повторений все-таки ему обучается.

Поэтому так важно обнаружить симптомы УО на раннем этапе, чтобы незамедлительно начинать коррекционные мероприятия. Вот они:

  1. Аномальное развитие моторики. Малыш поздно начинает держать головку, пытаться сесть, встать, ходить. У него нарушен хватательный рефлекс, он не в состоянии удержать игрушку, а чуть позже – ложку.
  2. Процессы возбуждения и торможения неуравновешенны – малыш чрезмерно импульсивен, раздражим или излишне вял и медлителен.
  3. Запоздалый лепет. Говорить начинает со значительным опозданием или речь вообще отсутствует. Говорить связно ребенок не в состоянии, так как ему тяжело построить фразу. Он не понимает, что ему говорят, поэтому не может выполнить даже элементарные просьбы.
  4. Бедная эмоционально-волевая сфера, замкнутость в себе, отсутствует интерес к происходящему вокруг.
  5. Нет интереса к игрушкам, превалирует неправильное их использование, отдается предпочтение примитивным играм.
  6. Отсутствует абстрактное мышление, то есть логика, математические и творческие способности.
Читайте также:  УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТА НАХОЖДЕНИЯ НА ИЖДИВЕНИИ

Несколько слов стоит сказать об эмоциях: дитя испытывает горе и радость, неприязнь и симпатию, печалится и веселится, но выражено это все очень слабо, не разносторонне.

Внешне такое чадо ничем не отличается от сверстников. Но его невозможность должным образом сконцентрироваться приводит к сложностям обучения.

Дети с легкой степенью УО боятся смены обстановки, сильно зависят от родителей и воспитателей. Трудности с распознаванием эмоций создают проблемы с общением, поэтому малыши замыкаются в себе. Но возможно и так, что они разными способами, часто весьма несуразными, привлекают внимание к своей персоне.

Нарушения умственного развития на ранней стадии обнаружить сложно. Однако такая диагностика крайне необходима для ранней коррекции и компенсации обнаруженного дефекта.

Диагноз «умственная отсталость» ставится на основании специальных методов, позволяющих оценить интеллектуальный уровень индивида. Иногда специалисты применяют нейропсихологическую диагностику, которая позволяет определить уровень развития высших психических функций, а также оценить потенциал ребенка.

Грамотно поставленный диагноз дает возможность своевременно разработать корректирующие методы по устранению патологии и его лечению. При этом врач должен убедиться, что у маленького пациента отсутствуют признаки прогрессирование недоразвития, и признаки более серьезных заболеваний психики (шизофрения, шизоаффективное расстройство и т.п.).

Важно также определить, что состояние больного не является педагогической запущенностью. Такое нередко происходит с детьми, которые потеряли родителей и были определены для воспитания в детский дом. Там они могут подвергаться жесткому обращению, травле, насилию и т. д. Но если ребенок меняет обстановку на лучшую – его усыновляют, он живет и воспитывается в нормальной семье, то его состояние нормализуется.

Причины госпитализации

Попасть в психиатрическую больницу можно по следующим причинам:

  • ухудшение психического состояния. Это не всегда может быть тяжелое психотическое расстройство – выраженный бред или галлюцинации. В больницу может попасть и человек с тяжелым депрессивным или тревожным расстройством;
  • с целью подбора препаратов. Иногда в условиях поликлиники сложно подобрать схему лечения, в таких случаях врач направляет пациента в больницу, где можно лучше отследить эффективность лекарств и их нежелательные эффекты;
  • для уточнения диагноза — при обследовании для получения группы инвалидности по психическому расстройству, при проведении стационарной судебно-психиатрической экспертизы и при обследовании призывников и военнослужащих.

Как можно оказаться в приемном покое психиатрической больницы:

  • обратиться самостоятельно;
  • по направлению врача-психиатра частной клиники или психоневрологического диспансера (ПНД);
  • быть доставленным бригадой скорой медицинской помощи;
  • по направлению суда (при совершении правонарушения);
  • по направлению врача-психиатра военкомата.

Первичная диагностика болезни производится врачом на основании жалоб пациента. Также в процессе осмотра доктор обязательно осуществляет проверку показателей роста и веса на соответствие возрастным нормам. На приеме обязательно производится пальпация живота.

Для подтверждения диагноза пациенту назначаются такие процедуры:

  • общий и биохимический анализы крови;
  • исследование каловых масс под микроскопом и проведение бактериологического посева;
  • анализы крови на антитела;
  • УЗИ брюшной полости;
  • денситометрия — позволяет рассчитать плотность костных тканей и оценить риски развития у ребенка остеопороза.

Для постановки точного диагноза обязательно необходима консультация врача аллерголога-иммунолога.

Какие препараты лечат сосуды головного мозга

При сосудистых нарушениях недопустимо самолечение. Нельзя самостоятельно подбирать не только лекарства, но и биологически активные добавки: неверная терапия может нанести вред.

Какие препараты может назначить невролог:

  • Нейропротекторы. Улучшают работу мозга, защищают от повреждающего воздействия, способны предотвратить гибель клеток.
  • Антикоагулянты. Применяются для разжижения крови и борьбы с тромбами.
  • Глюкокортикоиды. Используются для улучшения показателей гемодинамики, улучшают венозный отток, нормализуют гормональный фон.
  • Антиагрегаты. Препятствуют тромбообразованию.
  • Антиоксиданты. Ингибируют окислители.

Вторая группа устанавливается диабетикам, которые периодически нуждаются в посторонней помощи, но простые действия по уходу за собой они могут совершать сами. Ниже приведен перечень патологий, которые могут привести к этому:

  • выраженная ретинопатия без полной слепоты (с разрастаниями кровеносных сосудов и формированием сосудистых аномалий в этой области, которые приводят к сильному повышению внутриглазного давления и нарушению работы зрительного нерва);
  • конечная стадия хронической почечной недостаточности, которая развилась на фоне нефропатии (но при условии постоянного успешного диализа или пересадки почки);
  • психические болезни на фоне энцефалопатии, тяжело поддающиеся медикаментозному лечению;
  • частичная потеря возможности двигаться (парез, но не полный паралич).
Читайте также:  Если украли паспорт гражданина РФ: куда идти и что делать

Помимо вышеперечисленных патологий, условиями для оформления инвалидности 2 группы являются невозможность ведения трудовой деятельности (или необходимость создания специальных условий для этого), а также сложности в выполнении бытовых действий.

Выраженные нарушения психических функций

Жалобы (субъективные симптомы) выраженные и стабильные:

Резкая сла­бость и повышенная утомляемость при незначительных физических и нервно-психических нагрузках, постоянные головные боли, выраженные нарушения сна (бессонница, дневная сонливость).

Астенический синдром сочетается с ипохондрическими, тревожными, де­прессивными нарушениями.

Экспериментально-психологические методы исследования выявляют значительное ухудшение по­казателей внимания (концентрации, устойчивости, переключения), уме­ренное снижение памяти.

Частота эпиприступов при II группа инвалидности:

Частые эпилептические приступы первично и вторично-генерализо­ванные: частые — 4 раза в месяц и более.

Частые фокальные приступы без нарушения сознания: частые -5 и более раз в день.

Психомоторные приступы: средней частоты — 1 раз в месяц и более;

Эпилептический статус: 1 и более раз в 2-3 месяца.

Выраженные нарушения психических функций: выраженные жалобы, частые эпиприступы приводят к ограничению способности контролировать свое поведение 2-й степени, к ориентации 2-й степени, самообслуживанию 2-й степени, трудовой деятельности 2-й сте­пени; обучению 2-й степени. Устанавливается II группа инвалидности.

В чем разница статусов?

Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус инвалид.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).

Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Например, глухой ребенок получает статус «инвалид» (у родителей есть справка МСЭ об инвалидности и ИПРА), а также и статус «обучающийся с ОВЗ» (имеется заключение ПМПК).

В таком случае в разделе ИПРА, посвященном образовательной реабилитации, и заключении ПМПК должны быть идентичные с заключением ПМПК формулировки.

Для разведения терминов «ОВЗ» и «инвалидность» в настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в ФЗ-273. Законопроект включает категорию инвалидов (детей-инвалидов) в категорию обучающихся с ОВЗ при наличии у них заключения ПМПК о необходимости создания специальных условий для получения образования.

Временная утрата трудоспособности

Обычно больные с лёгкой формой РА признаются трудоспособными, однако им нужны особые условия труда, и не всякий вид рабочей активности им по плечу. Во время обострений и по мере ухудшения состояния больного заходит речь о временной утрате трудоспособности. Этот статус присваивается на разные сроки в зависимости от клинической картины:

  • ВУТ на 1 месяц – обострение РА первой степени активности;

  • ВУТ на 2-3 месяца – быстро прогрессирующий РА второй-третьей степени активности, требующий лечения в условиях стационара, а также проведённая больному операция синовэктомии;

  • ВУТ на 3-4 месяца – суставно-висцеральная форма РА третьей степени активности или перенесённая операция по артропластике крупных суставов.

После возвращения пациента в строй ему противопоказаны следующие виды трудовой деятельности:

  • Работа в условиях вибрации, повышенной или пониженной температуры, сырости, вредных атмосферных выбросов и прочих неблагоприятных факторов;

  • Любая деятельность, связанная с пребыванием на высоте, обслуживанием тяжёлой потенциально-опасной техники и строительного оборудования;

  • Труд, требующий поднятия и перемещения тяжестей, длительной ходьбы, выполнения резких движений или наоборот, сидения в одном и том же положении часами;

  • Работа, задействующая мелкую моторику пальцев и требующая предельной точности, например, сборка механизмов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *