- Авторское право

Как убрать мелкие царапины на машине своими руками

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как убрать мелкие царапины на машине своими руками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.

Удаление царапин без покраски методы ремонта:

  1. Методом полировки удаляются не глубокие царапины когда поврежден только лак. Методика удаления царапин без покраски заключается в абразивной трехэтапной полировки поврежденных участков кузова авто.
  2. Удаление глубоких царапин на кузове автомобиля без покраски методом ретуширования. Заполняем царапину грунтом, далее проводится межслойная сушка, высушив грунт заполняем царапину краской и лаком, после 30 минут сушки полируем зону ремонта .
  3. Выполненный нами ремонт на 80 % восстанавливает лкп поврежденной детали, царапина становится не заметной и в будущем металл не будет ржаветь. Конечно никому из-за царапины не хочется перекрашивать деталь поскольку при продаже автомобиля сложно будет доказать покупателю что деталь красили только из-за царапины, поэтому данный ремонт царапин актуален во многих случаях.
  4. Локальная покраска царапин автомобиля (частичная покраска капота, бампера, двери автомобиля) при локальном ремонте деталь не демонтируется, красится только зона повреждения. Методика локального кузовного ремонта позволяет отремонтировать царапины на кузове, потертости, удалить сколы быстро и выгодно для Вас. После локального ремонта от царапин, вмятин и сколов не останется и следа покрытие будет как заводское.

Требуемые материалы и инструменты

Предлагаемый способ не бесплатный, поскольку потребует приобретения лакокрасочных материалов. Все же это обойдется менее затратно, чем обращение к профессиональному автомаляру.
Из материалов потребуется:

  • обезжириватель;
  • краска;
  • акриловый лак;
  • абразивная паста для первичной обработки;
  • полироль для финишной обработки.

Также нужно подготовить инструменты:

  • набор листов наждачной бумаги зернистостью Р120, Р1000, Р2000 и Р3000;
  • медицинский шприц 5 куб. см – 2 шт.;
  • малярная лента;
  • полировочный круг средней жесткости;
  • мягкий полировочный круг.

Удаление царапин карандашом

  1. Приготовьте карандаш для удаления царапин. На автомобильном рынке их много, поэтому выбрать подходящий не составит труда.
  2. Перед использованием карандаша прочитайте инструкцию. В этом случае она наносится на изделие.
  3. Тщательно вымойте и обезжирьте кузов. Карандаш можно использовать на сухой поверхности.
  4. Встряхните карандаш, а затем надавите на кузов, чтобы скрыть царапину или потёртость на автомобиле.
  5. После использования карандаша внимательно осмотрите поверхность и замажьте все пробелы.
  6. Тщательно протрите обрабатываемую область сухой тканью. Как показывает практика, карандаш эффективен только при небольших повреждениях, поэтому для глубоких царапин необходим другой метод.

Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

  1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
  2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

  • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
  • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.
Читайте также:  Волонтёрство за границей: делай мир лучше и бесплатно живи за рубежом

Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.

Самостоятельно избавиться от легких царапин поможет наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую шлифовальную шкурку с маркировкой Р2000.

  1. Наждачку замочите на 10 минут в воде. В это время вымойте нуждающийся в обновлении участок кузова, обсушите и обезжирьте.
  2. Размоченной наждачкой оберните небольшой деревянный брусок или обычный ластик, чтобы было удобнее работать.
  3. Зашкурьте зону повреждения, не нажимая на наждачную бумагу, чтобы только снять лак с машины.
  4. Протрите сухой ветошью.
  5. Отполируйте поверхность шлифмашинкой с полировочным кругом с нанесением полироля. Сначала абразивного, а затем – специального полироля для блеска.
  6. Отполируйте соседние участки, чтобы обновленное место не выделялось.

Замаскировать глубокие и удалить бесследно мелкие царапины легко. Главное — действовать осторожно, чтобы не увеличить поврежденный участок.

Способы проверки глубины царапин

Прежде чем решить, как устранить царапины на кузове автомобиля, необходимо определить глубину дефекта. Это можно сделать самостоятельно двумя способами:

  1. Проверка ногтем. Необходимо без нажима провести ногтем по поверхности ЛКП поперек царапины. Если ноготь даже слегка зацепился, то убрать дефект обычной полировкой вряд ли получится. Это говорит о глубоком повреждении покрытия.
  2. Проверка под водой. Необходимо обильно намочить водой участок с царапиной. Если дефект хорошо виден под водой, это также признак глубокого повреждения.

Ремонт кузова без повреждения лакокрасочного покрытия

Лакокрасочный слой любого автомобиля испещрен продольными и концентрическими мелкими царапинами, паутинками, трещинками, потертостями. Повреждения эти поверхностные, не снижающие защитных свойств ЛКП, но неприятно портящие внешний вид, старящие автомобиль. Микроцарапины на кузове автомобиля неизбежны – иногда достаточно неудачного касания элементами одежды, чтобы на лакокрасочном покрытии осталась отметина. Даже у аккуратных владельцев кузов машины испещрён царапинами вследствие тщательной мойки.Восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля можно несколькими способами, среди которых полирование и маскировка при помощи косметических средств.

Один из самых распространенныхметодов – полировка. Следует помнить, что ее можно делать ограниченное количество раз, поскольку каждое последующее воздействие истощает лакокрасочное покрытие.Ремонт царапин на автомобилепри помощи полирования проводится ручным способом или с использованием шлифмашинки.Сначала глубину царапины проверяют ногтем – если повреждение ощутимое и ноготь за края цепляется, восстановить лаковое покрытие на автомобиле полировкой не удастся. Для удаления царапин на кузове автомобиля понадобится абразивная шкурка 3000, полировочная паста, вода в разбрызгивателе, губка или мягкая тряпочка.До полирования автомобиль моют, перед началом работ смачивают водой наждачку и поверхность авто – чтобы она не нагревалась, а грязь скатывалась.

Затем начинают убирать царапины абразивной шкуркой

Работают наждачкой осторожно, особенно если применяют шлифовальную машинку – слишком сильное нажатие повредит слой ЛКП, испортит авто. Снимается верхний тончайший слой лака, затем место вытирается тряпкой насухо

Обработанный участок лака становится матовым, чтобы убрать матовый эффект используется абразивная полироль. Она наносится тряпкой или сухой губкой, втирается в поверхность без сильного нажима, в завершение обливается водой, вытирается насухо.

Варианты устранения неглубоких и сильных повреждений

Удалить дефекты кузова машины можно разными способами, многие из них используются в сервисных центрах. К ним относят:

  • полировку;
  • реставрацию лакокрасочного покрытия;
  • применение специального инструментария.

Перечисленные способы обработки кузова позволяют устранить практически любые типы повреждений.

Для полировки и затирки кузова используют различные электроинструменты — дрели с насадками, шуруповёрты и шлифовальные машины. Однако применяют их только в самую последнюю очередь, когда приходится бороться с явной коррозией и ржавчиной.

Не каждый автолюбитель может позволить себе приобретение такого инструмента, поэтому могут быть использованы другие варианты полировальных инструментов, вплоть до полировки вручную

Для устранения повреждений кузова также используют аксессуары — грубые тряпки, щёточки, мягкие ветоши. Все защитные средства подразделяются на несколько типов:

  • обычный, или неабразивный полироль;
  • специальная краска;
  • цветной воск и карандаши;
  • бесцветный лак.

Подготовка участка поверхности для покраски

Закраска царапин на машине начинается с процесса подготовки поврежденного участка ЛКП, который можно свести к следующей последовательности действий.

Шлифовка поврежденного участка. Вначале надо удалить грязь и, в случае наличия, ржавчину. Для шлифовки используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу. Затирайте участок до металла или уровня глубины царапины. В результате должна получиться ровная гладкая поверхность. Первичное затирание начните, применяя наждачную бумагу Р1500. Неповрежденное ЛКП вокруг рабочей зоны зашлифуйте бумагой с более мелким зерном Р2000. Делайте зачистку аккуратно и рационально, не забывая, что чем большую зону охватите, тем больше надо будет окрашивать.
Подготовленную зону на кузове авто следует обязательно обезжирить уайт-спиритом, ксилолом или бензином.
Нанесите слой шпаклевки. Можно использовать полиэфирную шпаклевку вместе с отвердителем. Смешайте отвердитель и шпаклевку и нанесите состав на рабочую зону. При работе с материалом пользуйтесь инструкцией для конкретного состава

Читайте также:  Инспекторы ГИБДД будут выглядеть по-другому. Как их теперь узнать

Важно правильно соблюсти пропорции смешивания компонентов, в противном случае шпаклевка может застыть еще до нанесения на кузов автомобиля.

После того, как шпаклевка высохнет, зашкурьте ее до состояния ровной поверхности.
Следующее ваше действие – нанесение грунтовки. Для локального ремонта ЛКП кузова авто лучше использовать состав в аэрозольной упаковке, что даст хороший качественный результат и ускорит процесс грунтования

Можно использовать и составы в банках, нанося их при помощи кисти.
Высохший слой грунтовки надо отшлифовать по-мокрому мелкозернистой наждачной бумагой.

Как отремонтировать глубокую царапину до металла?

Как убрать цара­пи­ну на машине, если она дохо­дит до метал­ла? Нуж­но сна­ча­ла нане­сти слой грун­та, что­бы улуч­шить адге­зию. Если повре­жде­ние не дохо­дит до метал­ла, то нано­сить грунт нет необ­хо­ди­мо­сти. Не забы­вай­те под­го­тав­ли­вать цара­пи­ну. Металл внут­ри неё луч­ше отшли­фо­вать, убрать види­мые сле­ды кор­ро­зии. Ост­рые края цара­пи­ны луч­ше сгладить.

Грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать и для нане­се­ния исполь­зо­вать кисточ­ку или зубочистку/спичку. Грунт не дол­жен запол­нять всю цара­пи­ну. Долж­но остать­ся место под крас­ку. Обыч­но доста­точ­но нане­сти два слоя грун­та с про­ме­жу­точ­ной суш­кой 10–15 минут.

Перед нане­се­ни­ем крас­ки грунт дол­жен высохнуть.

Крас­ку надо нано­сить капил­ляр­ны­ми дви­же­ни­я­ми, каса­ясь внут­рен­ней части цара­пи­ны. Луч­ше её под­кра­ши­вать в несколь­ко эта­пов с про­ме­жу­точ­ной суш­кой. Крас­ки будет доста­точ­но, когда она скро­ет грунт. Нуж­но оста­вить око­ло поло­ви­ны глу­би­ны для нане­се­ния лака.

Лак нано­сит­ся подоб­но крас­ке. Если к лаку при­ла­га­ет­ся инструк­ция, то сле­дуй­те ука­зан­но­му вре­ме­ни суш­ки меж­ду сло­я­ми. У раз­ных лаков вре­мя суш­ки может отли­чать­ся. Нане­си­те несколь­ко тон­ких сло­ёв внутрь цара­пи­ны, с про­ме­жу­точ­ной суш­кой. Нано­си­те лак вдоль неё рав­но­мер­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Лаком надо запол­нить остав­ше­е­ся место внут­ри цара­пи­ны, а так­же лак дол­жен немно­го воз­вы­шать­ся над уров­нем ори­ги­наль­но­го ЛКП. На этом эта­пе лак не будет лежать иде­аль­но. Когда он высох­нет, все неров­но­сти и воз­вы­шен­но­сти мож­но выров­нять шли­фо­ва­ни­ем мел­ко абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­гой с после­ду­ю­щей полировкой.

Нуж­но ли вооб­ще нано­сить свер­ху лак? Лак необ­хо­дим, если ори­ги­наль­ное покры­тие кузо­ва содер­жит лак. В этом слу­чае лак нужен для нор­маль­но­го сов­па­де­ния оттен­ков, тем более, если ЛКП с эффек­том «метал­лик». Так­же лак несёт защит­ные функ­ции. Одна­ко, быва­ют исклю­че­ния. Ниже мы рас­смот­рим ремонт глу­бо­кой ван­даль­ной цара­пи­ны от клю­ча, запол­нен­ной грун­том и крас­кой без лака, при том, что ЛКП на машине с эффек­том «пер­ла­мутр».

Если ори­ги­наль­ная крас­ка не покры­та лаком, то лак, конеч­но же, нано­сить не тре­бу­ет­ся. Вме­сто это­го нуж­но запол­нить всю глу­би­ну цара­пи­ны крас­кой и нане­сти её немно­го выше уров­ня ори­ги­наль­но­го ЛКП. Излиш­няя крас­ка немно­го ося­дет после высы­ха­ния, а оста­ток мож­но будет убрать шлифованием.

Как убрать царапины на лаке

Чтобы восстановить первоначальный вид при нарушении целостности лакового покрытия, требуется мелкоабразивная паста.

Последовательность действий:

  1. Автомобиль очищают от грязи, моют с автошампунем, высушивают.
  2. Границы поврежденной области обозначают малярной лентой или скотчем.
  3. На место повреждения наносят мелкоабразивную пасту.
  4. Плавно круговыми движениями с помощью микрофибры или махровой ткани затирают. Действия выполняют до тех пор, пока дефекты не скроются.

Удаление царапин на кузове автомобиля с покраской

Выше мы рассмотрели виды царапин, которые могут появиться на кузове вашего автомобиля. Отталкиваясь от того, к какому типу можно отнести повреждения на машине, можно определить требуется покраска детали или нет. Однако есть и другие ситуации, в которых также требуется разобраться.

К примеру, вы еще год, а то и два назад поцарапали свой автомобиль по дороге на работу. Если вы торопились, то скорее всего вы решили не задумываться из-за какой-то царапины, которую можно легко заполировать. Но царапина осталась, ведь после работы вы очень устали, в выходные на дачу, а потом просто забыли. Знакомая ситуация?

Если царапина на вашем автомобиле была сделана еще очень давно, но вы все никак не решали ей заняться, то пришло время — это сделать. Однако скорее всего, царапина уже покрылась налетом ржавчины, и теперь одной полировкой не обойтись. В вашем случае, вам понадобится преобразователь ржавчины. После мойки автомобиля, нанесите средство на поврежденное место. Преобразователь разъест слой ржавчины и вместо него получится защитный цинковый слой. Только потом, деталь можно отдавать в покраску.

Преимущества удаления царапин без покраски в Автосервисе «Дефектов — Нет»

Мы не станем перекрашивать деталь если можно будет обойтись полировкой.

Ремонт и удаление царапин без покраски в нашем сервисе выполняют опытные мастера с многолетним стажем работы.

Используем высококачественные материалы блеск которых со временем не потускнеет.

Минимальное время ремонта в среднем ремонт царапин занимает от 30 мин. до 2 часов.Используем только проверенные методы ремонта.

Доступная цена на все виды удаление поврежденний с кузова автомобиля.

Индивидуальный, дружеский подход к каждому клиенту нашего центра.

Обращайтесь в наш техцентр и от царапин, сколов, вмятин не останется и следа мы это Вам гарантируем!

Важно! На все выполненные нами работы дается письменная гарантия сроком на 365 дней.

Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.

Реставрация кузова автомобиля

Подручные средства справиться с очень глубокими царапины не помогут, так как повреждено не только лаковое покрытие, но красящий состав с грунтовкой. Полировка или закрашивание дефекта лаком не позволит добиться желаемого эффекта.

Однако есть способ справиться с царапиной своими силами и при этом уложиться в небольшую сумму. Самостоятельный ремонт выйдет дешевле, чем обращение в мастерскую.

Материалы и инструменты, которые понадобятся:

  • обезжиривающий состав, например, ацетон;
  • краска в цвет поврежденной детали;
  • лак на базе акрила;
  • полироль;
  • наждачная бумага разной зернистости, начиная от Р120 и заканчивая Р2500;
  • два шприца объемом 5 кубов;
  • малярный скотч;
  • полировочный круг с двумя насадками: мягкой и средней жесткости.

Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:

  1. Для начала царапину шлифуют. Поверхность должна быть ровной и гладкой, без выступов. Шлифовку выполняют наждачной бумагой с зернистостью Р2000. Ее обязательно увлажняют обезжиривающим составом.
  2. У шприца срезают носик таким образом, чтобы он стал острым. В отдельную емкость наливают краску, которой наполняют шприц.С его помощью красящий состав выдавливают на царапину. Когда слой подсохнет, процедуру повторяют.
  3. Спустя сутки на поверхности автомобиля сформируется небольшая выпуклость. Ее снимают наждачной бумагой, которая использовалась для первичной обработки. Однако в этот раз потребуется маленький кусочек, который в длину не превышает 4 см, а в ширину – 2 см. Для удобства использования ее наклеивают на деревянный брусочек.
  4. Аккуратно и с небольшими усилиями дефект шлифуют, удаляя выступающую краску. Поверхность авто обязательно увлажняют, но в этот раз уже можно использовать воду.
  5. Когда полировка будет завершена, на краску наносят лак. Его также набирают в шприц и выдавливают тонким слоем. Хорошо, если получится нанести его ровной единой линией, без разрывов.
  6. После застывания лака по сторонам царапины наклеивают малярный скотч. Это делается для защиты старого покрытия от снятия во время шлифовки.
  7. К брусочку крепят новую наждачную бумагу зернистостью Р1000. С ее помощью снимают избыток лака. Обязательно увлажняют поверхность водой.
  8. Затем скотч меняют и обрабатывают место бывшего дефекта наждачной бумагой зернистостью Р2500. Третья полировка лака осуществляется наждачной бумагой Р3000. Воду используют для охлаждения и для удаления пыли. Работу продолжают до тех пор, пока переход между собственным и новым лакокрасочным покрытием не перестанет быть заметным.

После завершения шлифовки обработанная поверхность будет матовой. Чтобы она заблестела, ее обрабатывают классической полиролью и губчатым кругом средней жесткости.

Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *